128 статья налогового кодекса рф

Содержание

Статья 128 Налогового Кодекса РФ в 2019 году – ответственность за неявку, для чего вызывают, грозит, часть первая

128 статья налогового кодекса рф

Налоговая инспекция имеет большую компетенцию, в том числе и вызове тех лиц, которые могут быть ей полезны для дачи показаний или любой информации.

Как мы знаем, свидетель – это очень очень важная фигура в деле, которая может подтвердить какой – либо факт или наоборот, его опровергнуть.

Поэтому помощь таких лиц стала необходимым инструментов не только в уголовных делах, как нам это привычно, но и в налоговых.

Служба при рассмотрении дела может запрашивать свидетелей, которые могли знать нарушителя, знают или имели с ними какие либо связи.

Налоговые дела привлекают контрагентов компаний, партнеров по бизнесу, и всех прочих лиц, непосредственно связанных между собой, и имеют полезную информацию.

Пригласить на дачу показаний налоговая должна официально, поэтому для такой процедуры предусмотрена повестка, как и при других делах такого рода.

Поэтому если человек никаких бумаг не получал, он может не являться в орган, и за это нет никакого наказания.

Если же повестка все-таки пришла по его адресу, здесь уже налоговый кодекс диктует определенную ответственность лицу, которое не явилось на поданное ему требование.

Есть два вида документов, которые присылают налоговики, и от этого зависит, какая цель данного требования.

Если повестка предназначается исключительно для допроса, то такая бумага, как уведомление несет в себе требование явиться для дачи пояснений.

Любые другие способы приглашения не имеют юридической силы, поэтому если Вам позвонила налоговая, и пригласила по телефону на ковер, не используя утвержденную форму приказа ФНС России ММ -33/06, гражданин может не приходить, чтобы не сказал работник налоговой службы. То же самое касается формы записи показаний.

Если они не будут оформлены согласно правилам, такое свидетельствование не имеет законной силы, и не может привлекаться к делу в качестве доказательств.

Не стоит бояться таких писем и требований, т.к. в большинстве случаев их вопросы касаются НДС или другого недоразумения.

Законодательная база

НК РФ ч.1 ст. 90 содержит компетенцию для вызова или участия свидетелей по сомнительным делам, среди которых могут оказаться контрагенты, руководители, бухгалтера или сотрудники компаний, имеющие связь с подозреваемым нарушителем.

Статьей право к вызову предоставлено на любое физ. лицо, которое может быть полезным в качестве свидетеля. П. 2 ст. 90 содержит перечень граждан, которые имеют право не давать показания по требования.

Это относится к ведущим адвокатскую деятельность, лица, подписавшие договор о несении коммерческой тайны и т.д.

Законом предусмотрен отказ от показаний только, если это не противоречит законодательством РФ. На допрос не могут привлекаться дети, несовершеннолетнего возраста или люди, чье психическое состояние указывает на их неспособность адекватно давать показания и участвовать в деле.

Подпункт 2 ст. 31 НК РФ гласит о праве налогового органа вызывать любое физ. лицо в качестве свидетелей для получения доказательной базы по делу.

Статья 128 налогового кодекса рф и комментарии раскрывают ответственность свидетеля за дачу показаний, и меры наказания при отказе или неявке.

Законом предусмотрены две ситуации, при которых лицо может привлечься к штрафу — неявка или уклонение от требования налоговой службы.

Также, статья предусматривает повышенный штраф для лиц, которые неправомерно отказали в помощи по требованию инспекции или дали ложные показания.

Ст. 51 НК РФ дает право лицам, вызванным для свидетельствования, не давать показаний против себя, своих родственников или друзей. Эти причины могут также стать уважительными, и использоваться для отказа в требовании.

Часть первая норматива

Часть 1 норматива посвящена неявке свидетеля по требованию инспекции при неимении уважительных причин.

Уважительной причиной следует считать те, которые были описаны в ст. 90 НК РФ или ст. 51. При нежелании приходить лицо получит штраф в размере 1 тыс. рублей.

Часть вторая

Статьей предусмотрена иная ситуация, когда свидетель неправомерно себя ведет или явился, но дал заведомо ложные показания.

В таком случае ответственность усугубляется, поэтому штраф за такое действие составит уже 3 тыс. рублей.

Для чего вызывают

Вызов службы может быть связан со многими вопросами, поэтому при получении такого требования не стоит паниковать.

Одной из распространенных ситуаций может быть имение каких либо сомнений по поводу Вашего соседа по бизнесу, контрагента, фирму поставщика, с которой подписан договор и т.д.

Инспектор может знать далеко не все, поэтому и приглашает лиц, которые помогут помочь разобраться в его сомнениях.

Это может быть стандартная проверка информации, отражения отчетности и сопоставления с реальной деятельностью и прибылью компании и многое другое.

Задача свидетеля ответить на вопросы честно и четко, иначе его слова могут не так понять, и он получит штраф по статье за ложные показания.

При посещении налоговой по требованию необходимо не волноваться, и быть готовым к любым вопросам, которые касаются Вашей деятельности или тех лиц, с которыми идет сотрудничество.

Орган может попросить предоставить сведения о какой – либо компании, ее данные, счета, а свидетель обязан их по возможности предоставить, если нет причины отказаться от дачи показаний, основываясь на законодательство.

Основные часто задаваемые вопросы касаются следующего:

  1. Каким образом, и с какого времени вы стали работать с подозреваемым.
  2. Откуда Вы его знаете.
  3. Каким образом происходило сотрудничество.
  4. Какие лица привлекались при подписании договоров или контрактов.
  5. Контакты, реквизиты счетов, адрес подозреваемого лица.
  6. Какие услуги предоставлялись, каким образом, где хранились и т.д.

Ко всем вопросам быть готовым невозможно, однако, чаше всего они носят именно такой характер.

Специфика привлечения лиц

Налоговая служба существует для осуществления постоянного контроля по налогам, поэтому ей постоянно следует не только контролировать, но и удостоверяться в отраженных отчетах, особенно, если они вызывают подозрение или несоответствие.

Поэтому законом дается право вызывать любых лиц, которые могут быть полезны для дачи дополнительной информации.

В основном, вызывают соседние компании, работающие неподалеку, т.к. соседи всегда друг друга хорошо знают.

Иногда для убеждения или подтверждения данных в допросе могут участвовать даже работники подозреваемого лица, ведь они каждый день имеют доступ к информации, и знают что к чему.

Исключение может быть только в том случае, если они подписали договор о неразглашении коммерческой тайны.

Для вызова на свидетельствование должна прийти официальная повестка. Если она была положена в почтовый ящик, лицо имеет полное право игнорировать просьбу, пока ему не вручат лично в руки.

Необходимо обратить внимание на форму документа и соответствие с требованиями. При явке на допрос следует быть честным и отвечать четко на поставленные вопросы.

По итогу, допрашиваемое лицо должно ознакомиться со своими показаниями, и расписаться. Здесь также необходимо обратить внимание на форму протокола, и убедиться в ее законности.

Информация подается на бумагу точно со слов, без преувеличений и лишних искажений. Если в процессе участвует несколько лиц, их присутствие должно быть зафиксировано на бумаге.

В конце, после ознакомления с написанных слов, в подтверждение свидетель ставит личную подпись.

Грозит ли ответственность

Свидетель может быть привлечен к ответственности, если проигнорировал требование явиться для показаний без уважительной причины или дал показания, которые не соответствуют действительности.

Следует знать, что каждое сказанное слово при допросе заносится в протокол, в последствие имеет силу, поэтому если инспектор заметит лицо в дачи ложной информации, свидетель сразу же будет обвинен в правонарушении, и получит штраф по заслугам.

Наказание может носить только административный характер, и никак не пересекается с уголовным кодексом.

Максимум неприятностей, которые можно получить в качестве свидетеля – это максимальный размер штрафа, но не более.

Заинтересованные лица

К заинтересованным лицам согласно законодательству можно отнести тех, кто непосредственно может понести ответственность при проверке его налоговой.

В первую очередь, это руководитель данного предприятия, т.к. он наиболее заинтересован в исходе данного дела, и для пояснения может похлопотать в даче дополнительной информации, фактов, доказательств, отчетов и т.д.

: допрос при налоговой проверке

Вторым таким лицом может выступать главный бухгалтер, т.к. на его плечах абсолютна вся отчетность, финансовые операции и ответственность. В таких случаях используется не допрос, а пояснение.

Таким образом, при неявке ситуация может только усложниться. Налоговой службе могут попросту понадобиться реквизиты организации, с которой Вы сотрудничали, ее адрес, мнение о ней, и т.д.

И хотя это действительно обычное дело, многие граждане очень бояться идти на допрос, и отдают предпочтение заплатить штраф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://zanalogami.ru/statja-128-nalogovogo-kodeksa-rf/

Ответственность свидетеля за неявку по НК РФ статье 128

128 статья налогового кодекса рф

Налоговая служба обладает многими компетенциями. Одна из них – вызывать лиц, имеющих возможность предоставить полезную информацию. Свидетель является важной фигурой в деле, он может подтвердить либо опровергнуть какой-то факт. Это справедливо по отношению к статье 128 Налогового кодекса РФ первой части.

Что важно знать об ответственности свидетеля за неявку по НК РФ

Налоговая имеет право приглашать свидетелей при изучении дела. Делается это для того, чтобы узнать нарушителя и получить информацию о его связях.

Налоговая может привлечь партнёров по бизнесу, контрагентов организации и других лиц, которые непосредственно связаны друг с другом и имеют полезные сведения. ИФНС может официально пригласить для дачи показаний с помощью направления повестки.

Если лицо не получило какие-либо бумаги, тогда оно не обязано посещать налоговую службу. Это не повлечёт за собой наказание.

При доставке повестки по адресу лица налоговое законодательство устанавливает ответственность лицу, которое отказалось прийти и проигнорировало данное требование. Существует 2 типа документов, направляемых инспекторами, они определят цель этого требования.

При отправке повестки только для проведения допроса, тогда данная бумага устанавливает необходимость посетить для ответов на поставленных вопросов.

Все остальные методы приглашения не обладают юридической силой. Например, при вызове от ИФНС по телефону без применения приказа ФНС ММ-33/06 лицо может проигнорировать такое приглашение. Это справедливо по отношению к форме записи показаний.

Внимание! Если показания не оформлены в соответствии с правилами, данное свидетельствование не обладает юридической силой. Оно не может использоваться в деле в роли доказательственной базы.

Подобных требований и писем можно не бояться, поскольку чаще всего вопросы в них относятся к НДС либо прочим недоразумениям.

Требования законодательства

Налоговый кодекс РФ в статье 90 части 1 определяет компетенцию для вызова лиц по сомнительным делам. Это могут быть руководители, контрагенты, работники организаций и бухгалтера. Все они должны иметь связь с подозреваемым лицом.

Статье определяет, что право предоставляется по вызову любого физического лица, имеющего возможность выступать в качестве свидетеля. Статья 90 в пункте 2 перечисляет группы граждан, имеющих право не давать показания по требованиям. К ним принадлежат адвокаты, сотрудники, которые подписали соглашение о несении коммерческой тайны, и т.п.

Действующее законодательство предусматривает отказ от показаний лишь в том случае, если это не противоречит российскому законодательству.

Налоговые органы не имеют права вызывать на допрос детей, людей, чьё психическое состояние является неадекватным, а также несовершеннолетних лиц.

Статья 128 Налогового кодекса РФ часть 1 определяет ответственность допрашиваемого за предоставление ложных показаний, а также за неявку либо отказ давать свидетельство.

Внимание! Законодательство определяет 2 ситуации, в которых лицо может быть привлечено к штрафу – уклонение либо неявка по требованию налоговой инспекции.

Статья 128 Налогового кодекса РФ устанавливает увеличенный штраф для лиц, неправомерно отказавших в помощи по требованию налогового органа либо давших ложные сведения.

В Налоговом кодексе РФ в статье 51 регламентируются права лиц, которые вызваны для свидетельствования, не давать сведений против себя, собственных друзей и родных людей. Данные причины могут считаться уважительными и задействоваться для отказа в требованиях.

Для чего вызывать свидетеля в налоговую

Повестка может быть отправлена для прояснения различных вопросов, поэтому при её получении не нужно нервничать. Чаще всего это связано с тем, что имеются определённые сомнения в отношении контрагента, партнёра по бизнесу, поставщика либо других лиц. Инспектор приглашает свидетеля, чтобы получить информацию, которая ему не известна.

Вызов в налоговую может быть связан со стандартной проверкой сведений, отражением отчётов и сопоставлением деятельности и финансовых показателей организации.

Важно! Свидетель должен точно и честно отвечать на вопросы. Если его слова будут поняты неправильно, тогда может быть выписан штраф за ложные показания.

В случае посещения налоговой по требованию стоит быть готовым отвечать на различные вопросы в отношении своей деятельности либо тех, с кем лицо сотрудничает.

Налоговая имеет право попросить представить данные о какой-то организации, указать её счета, данные, а свидетель должен их предоставить. Исключением выступают случаи, когда есть весомая причина отказаться со ссылкой на определённый закон РФ.

Какие вопросы чаще всего задают свидетелю при вызове в налоговую

  • Как и в течение какого срока лицо сотрудничало с подозреваемым?
  • Как с ним познакомились?
  • Кто привлекался при подписании контрактов либо соглашений?
  • Как проходило сотрудничество?
  • Какие услуги были предоставлены?
  • Реквизиты, контакты и адрес подозреваемого?
  • Это лишь часто встречающиеся вопросы. Существуют и другие. Поэтому подготовиться ко всему не получится.

    Особенности привлечения лиц

    ФНС занимается контролем налогов, служба обязана постоянно удостоверяться в правильности и достоверности поданных отчётов. Особое внимание уделяется изучению документов с несоответствием либо вызывающим подозрения.

    Внимание! Законодательство предоставляет право вызывать всех полезных для дачи дополнительных сведений лиц.

    Главным образом, вызывают соседние организации, которые ведут свою деятельность неподалёку, поскольку соседи чаще всего хорошо знакомы.

    В некоторых случаях, чтобы убедить либо подтвердить информацию в допросе могут принимать участие сотрудники подозреваемого, поскольку они ежедневно имеют дело со сведениями и многое знают. Исключением являются ситуации, когда они подписали соглашение о неразглашении тайны.

    Для вызова для дачи показаний направляется официальная повестка. Если её просто положили в почтовый ящик, в таком случае лицо может полностью проигнорировать документ. Он должен быть вручён непосредственно в руки.

    Повестка должна иметь определённую форму и отвечать установленным требованиям. При явке на освидетельствование важно быть абсолютно честным и давать чёткие ответы на задаваемые вопросы. В конце допрашиваемый читает собственные показания, если ничего не напутано и он со всем согласен, тогда нужно их подписать. Форма протокола должна соответствовать действующему законодательству.

    Внимание! Сведения передаются на бумагу со слов, не должно быть искажений и преувеличений. Если в процессе принимает участие несколько лиц, тогда это должно быть отмечено в документе.

    Бизнес-портал investtalk.ru предоставляет много полезной информации о налогообложении. Например, на странице https://investtalk.

    ru/nalogi/spisok-mashin-nalog-na-roskosh-2019 можно прочитать о том, для каких автомобилей действует налог на роскошь. А здесь идёт речь о том, как рассчитывается транспортный налог.

    Уверены, эта и другая информация поможет лучше разобраться в российском законодательстве.

    Источник: https://investtalk.ru/bez-rubriki/statya-128-nalogovogo-kodeksa-rf

    Налоговый кодекс российской федерации. глава 16

    128 статья налогового кодекса рф

    КонсультантПлюс: примечание.

    По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, см. статью 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года.

    1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

    влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    2.

    Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней

    влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

    Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

    1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

    влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

    2.

    Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней

    влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.

    Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

    КонсультантПлюс: примечание.

    По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, см. статью 15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года.

    1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке

    влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    2.

    Исключен. – Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

    Статья 119. Непредставление налоговой декларации

    КонсультантПлюс: примечание.

    По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за нарушение срока представления налоговой декларации, см. статью 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года.

    1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,

    влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

    Пункт 2 статьи 119 подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в определении Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 316-О.

    2.

    Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации

    влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

    3. Исключен. – Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

    Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

    КонсультантПлюс: примечание.

    По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, см. статью 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В соответствии с пункта 1 статьи 122, определяющие недостаточно разграниченные между собой составы налоговых правонарушений, не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий.

    1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

    влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    2.

    Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,

    влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

    В соответствии с пункта 1 статьи 122, определяющие недостаточно разграниченные между собой составы налоговых правонарушений, не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий.

    3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

    влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

    Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

    4. Исключен. – Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

    Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)

    О применении пункта 1 статьи 122 см. определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2002 N 202-О.

    В соответствии с пункта 1 статьи 122, определяющие недостаточно разграниченные между собой составы налоговых правонарушений, не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий.

    1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия)

    влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

    2.

    Утратил силу. – Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

    3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

    влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

    Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

    Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,

    влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

    Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

    Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест,

    влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

    Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

    КонсультантПлюс: примечание.

    По вопросу, касающемуся административной ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, см. статью 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года.

    1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,

    влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

    2.

    Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,

    влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    3. Утратил силу. – Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

    Статья 128. Ответственность свидетеля

    Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,

    влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

    Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний

    влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

    Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

    1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки

    влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

    2.

    Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода

    влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу

    (введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

    1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса,

    влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

    2.

    Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года,

    влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

    Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса

    (введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

    1. Нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов –

    влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

    2.

    Те же деяния, совершенные более одного раза, –

    влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

    Источник: https://www.2buh.ru/documents/nk1/2_16.php

    Налоговый Кодекс РФ. Глава 16

    128 статья налогового кодекса рф

    Налоговый Кодекс РФ

    Первая часть НК РФ

    Раздел I. Общие положения

    Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

    Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц

    Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

    • Глава 7. Объекты налогообложения (Статьи 38-43)
    • Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (Статьи 44-60)
    • Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени (Статьи 61-68)
    • Глава 10. Требование об уплате налогов и сборов (Статьи 69-71)

            
    Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль

    • Глава 13. Налоговая декларация (Статьи 80-81)
    • Глава 14. Налоговый контроль (Статьи 82-105)

            
    Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

            
    Раздел VII. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

    • Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней (Статьи 140-142)

    Вторая часть НК РФ

    Раздел VIII. Федеральные налоги

    • Глава 21. Налог на добавленную стоимость (Статьи 143-178)
    • Глава 22. Акцизы (Статьи 179-206)
    • Глава 23. Налог на доходы физических лиц (Статьи 207-233)
    • Глава 24. Единый социальный налог

    Утратила силу с 1 января 2010 года. – Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (Статьи 234-245)

    • Глава 25. Налог на прибыль (Статьи 246-333)
    • Глава 25.2. Водный налог (Статьи 333.8-333.15)
    • Глава 25.3. Государственная пошлина (Статьи 333.16-333.42)
    • Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых (Статьи 334-346)

            
    Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы

    • Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения (Статьи 346.11-346.25.1)

            
    Раздел IX. Региональные налоги и сборы

    • Глава 27. Налог с продаж (Статьи 347-355, утратила силу)
    • Глава 28. Транспортный налог (Статьи 356-363.1)
    • Глава 29. Налог на игорный бизнес (Статьи 364-371)
    • Глава 30. Налог на имущество организаций (Статьи 372-386.1)
    • Глава 31. Земельный налог (Статьи 387-398)

    Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

    Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

    Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

    Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

    Статья 119. Непредставление налоговой декларации

    Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

    Статья 121. Исключена

    Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)

    Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

    Статья 124. Утратила силу

    Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

    Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

    Статья 127. Исключена

     Cтатья 128. Ответственность свидетеля

    Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

    Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу

    Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в статью 116 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

    1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    2.

    Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

    1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 2 статьи 117 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

    2.

    Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.

    1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. 1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

    2.

    Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

    3. Исключен.

    Определением Конституционного Суда РФ от 18 января 2001 г. N 6-О установлено, что положения пунктов 1 и 3 настоящей статьи и пункта 1 статьи 122, определяющие недостаточно разграниченные между собой составы налоговых правонарушений, не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий, что не исключает возможности их самостоятельного применения на основе оценки судом фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом конституционно-правового смысла составов налоговых правонарушений, выявленного Конституционным Судом РФ

    1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    2.

    Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

    3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

    Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

    4. Исключен.

    Исключена.

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в статью 122 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

    Определением Конституционного Суда РФ от 18 января 2001 г.

    N 6-О установлено, что положения пунктов 1 и 3 статьи 120 и пункта 1 настоящей статьи, определяющие недостаточно разграниченные между собой составы налоговых правонарушений, не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий, что не исключает возможности их самостоятельного применения на основе оценки судом фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом конституционно-правового смысла составов налоговых правонарушений, выявленного Конституционным Судом РФ

    Статья 122 НК РФ – Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)

    1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

    2.

    Утратил силу с 1 января 2004 г.

    3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

    Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

    Статья 124. Утратила силу с 1 июля 2002 г.

    Статья 125 НК РФ– Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

    Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

    Статья 126 НК РФ – Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 1 статьи 126 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

    1.

    Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

    2.

    Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    3. Утратил силу с 1 июля 2002 г.

    Об административной ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, см. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    Статья 127. Исключена.

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в статью 128 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

    Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

    Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

    1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

    Редакции Налогового кодекса (часть первая), опубликованные в “Собрании законодательства Российской Федерации” и “Российской газете”, имеют расхождения. Текст пункта 1 статьи 129 приводится в редакции “Собрания законодательства”

    2.

    Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.

    1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

    2.

    Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 129.2, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

    1. Нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов – влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

    2.

    Те же деяния, совершенные более одного раза, – влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

    Источник: http://bmcenter.ru/Files/nalogovuy_kodekc_gl_16

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.