Что такое класс страхования осаго
Содержание
- 1 Класс ОСАГО водителя – что это, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9
- 2 Как определить класс страхования ОСАГО в 2019 году
- 3 Как узнать класс водителя по ОСАГО?
- 3.1 Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн
- 3.2 Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.Надежные компании и бесплатная доставка!
- 3.3 Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?
- 3.4 Восстановление утерянного бонуса-малуса
- 3.5 Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно
- 3.6 Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности
- 3.7 Заключение
- 4 Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО
- 5 Что такое класс страхования по ОСАГО
Класс ОСАГО водителя – что это, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9
Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.
Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.
Обзор показателя
Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс.
Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.
В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.
Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.
Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3.
Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.
Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.
Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.
Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании
Как посчитать
Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.
При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.
Онлайн инструкция
Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.
Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.
Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:
- физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
- сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
- дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
- если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
- при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
- если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.
Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».
Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.
Этому может быть несколько объяснений:
- Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
- По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.
Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.
Суть распределения
КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.
Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:
Класс вначале термина | КБМ | Класс по окончании года |
Не было возмещений (имело место 1 возмещение) | ||
13 | 0.5 | 13 (7) |
12 | 0.55 | 13 (6) |
11 | 0.6 | 12 (6) |
10 | 0.65 | 11 (6) |
9 | 0.7 | 10 (5) |
8 | 0.75 | 9 (5) |
7 | 0.8 | 8 (4) |
6 | 0.85 | 7 (4) |
5 | 0.9 | 6 (3) |
4 | 0.95 | 5 (2) |
3 | 1 | 4 (1) |
2 | 1.4 | 3 (1) |
1 | 1.55 | 2 (М) |
0 | 2.3 | 1 (М) |
М | 2.45 | 0 (М) |
Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.
Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.
Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий
Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:
- размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
- место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
- модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
- возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
- стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
- количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
- история вождения клиента.
Восстановление коэффициента
Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.
Как такое возможно:
- База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
- Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
- До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
- Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.
Заявление о повреждении транспортного средства
От чего зависит
Класс водителя зависит от следующих показателей:
- тариф, который установлен для различных видов транспорта;
- модель и марка авто;
- место регистрации;
- возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
- стаж вождения;
- характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
- имеющаяся история вождения транспортного средства.
Проверка на сайте РСА
Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».
Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.
Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.
Порядок оформления документов о ДТП без участия полиции
При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.
Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.
Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.
Выявление ошибки
Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:
- лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
- направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.
При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:
- какие права были нарушены компанией-страховщиком;
- описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
- указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
- контактные данные.
Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений. Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.
Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.
В список документов для оформления ОСАГО входят: паспорт, технический паспорт, водительские права и диагностическая карта авто.
Какие данные необходимо предоставить для заполнения бланка ОСАГО, читайте тут.
Здесь можно узнать базовую ставку ОСАГО в 2019 году и алгоритм ее применения в конкретном случае..
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://calculator-ipoteki.ru/klass-osago/
Как определить класс страхования ОСАГО в 2019 году
С 2013 года в системе страхования автогражданской ответственности введено деление водителей на категории, которые влияют на взносы по ОСАГО. Каждому классу соответствует свой коэффициент «Бонус-малус». Его можно назвать скидкой за безаварийное вождение. Разберемся, как узнать класс водителя для ОСАГО и как он отражается на стоимости полиса.
Что такое класс по ОСАГО
Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.
Кроме того, цена страховки зависит от:
- стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);
- региона страхования;
- типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);
- марки, модели авто, мощности двигателя.
Классы страхования водителей
Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.
КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость. Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.
Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.
Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.
Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».
Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8). В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК. На следующий год ему присвоен класс 2. Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).
Способы определения своего класса
Класс необходимо определять каждый год, так как недобросовестные страховые компании могут выставлять заведомо неверные коэффициенты и начислять увеличенные взносы. Порядочные агенты тоже способны допустить ошибку.
Чтобы не переплачивать и не попадаться на уловки мошенников, нужно самостоятельно выяснить свой класс. Так удастся проконтролировать верность суммы в квитанции. Чтобы определить класс страхования ОСАГО и коэффициент «Бонус-малус», нужно обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором.
С 9 января 2019 года вступило в силу Указание Центрального Банка РФ об изменении базовых тарифов и коэффициентов к ним. Для быстрой проверки КБМ по базе РСА воспользуйтесь нашим сервисом.
Чтобы узнать свой класс и КБМ, нужно ввести персональные данные и сведения о машине:
- ФИО водителя, дату рождения;
- серию, номер документа, удостоверяющего личность;
- дату начала действия договора;
- VIN, номер кузова, шасси, госномер.
Если гражданин только получил права, ему присваивается одна из первых категорий «М» или «0» (в зависимости от его возраста, группы риска).
После расчета коэффициента можно перейти в калькулятор стоимости ОСАГО. Тут снова потребуется информация об автомобиле и водителе:
- тип транспортного средства;
- мощность двигателя;
- период использования;
- регион страхования (вплоть до названия населенного пункта);
- возраст водителя и его стаж, который отсчитывается с момента получения прав.
Определить класс можно и без использования интернета. Для этого нужно найти в страховом полисе категорию на момент получения ОСАГО. Учитывая количество аварий, можно рассчитать нынешний класс по таблице. Учитывать следует только те ДТП, в которых вы являетесь виновником.
Подводим итоги
В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста. Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии. В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.
Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/kak-opredelit-klass-straxovaniya-osago-v-2019-godu
Как узнать класс водителя по ОСАГО?
Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.
При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.
Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:
- КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
- КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого).
Для страховых компаний и РСА один и тот же человек как водитель и как собственник – разные страхователи.
Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.
Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.
При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.
Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн
Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные.
В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка.
Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.
Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!
РАССЧИТАТЬ С УЧЕТОМ СКИДОК
Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?
Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор.
Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы.
Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.
Восстановление утерянного бонуса-малуса
Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.
Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам [email protected] или [email protected]
Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию.
Страховой договор переоформят, вернув переплату.
Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно
Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя.
Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.
3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».
В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.
Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности
Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.
- Правило 1:Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.Исключение:После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
- Правило 2:
При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
- При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
- Правило 3:Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
- Правило 4:Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
- Правило 5:При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
- Правило 6:При досрочном расторжении страхового договора:
- При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
- При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.
Заключение
Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.
В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa7cc0bdcaf8e00b9049e98/5af07b1dc71a92d394d510d9
Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО
В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.
И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?
Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?
Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:
- Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
- Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
- Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
- Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
- История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.
Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?
Классы страхования для водителей
По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего.
С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.
Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей.
В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.
Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается.
Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45.
Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.
Проверка класса у водителей
Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.
В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.
Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.
Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.
Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.
Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.
Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:
- При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
- В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
- Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.
Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.
Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.
У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.
Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.
С 2008 года система поменялась, и в 2019 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.
Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.
Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.
Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.
Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.
Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:
- При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
- Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
- В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.
Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.
Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/kak-opredelit-klass-voditelya-pri-osago/
Что такое класс страхования по ОСАГО
Стоимость страховки складывается из нескольких составляющих, одним из которых является класс страхования. Большинство владельцев авто не знают, как правильно отнести себя к отдельному классу страхования, поэтому весь процесс расчета стоимости страхового полиса остается для них загадкой.
Что такое класс страхования ОСАГО
Класс страхования (коэффициент безаварийности) может быть как понижающим, так и повышающим коэффициентом для расчета ОСАГО. Класс зависит от количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине застрахованного лица.
Если количество ДТП, совершенных данным водителем равно 0, то его класс водителя будет выше, следовательно, коэффициент, напротив, будет ниже.При приобретении водителем его первого автомобиля, класс страхования будет автоматически равен трем.
Если же в течение последующего года автовладелец не попал в дорожно-транспортное происшествие, которое произошло по его вине, его класс страхования автоматически поднимается до одного.
Если автовладелец в течение одного года не управляет своим транспортным средством и не оформляет на него полис (к примеру, если его авто находилось в ремонте), после оформления страховки, его класс будет снова равен трем.
Если в первый год управления авто произошла хотя бы одна страховая выплата, этот факт будет влиять на стоимость страхового полиса на протяжении последующих четырнадцати лет.
Следовательно, вместо понижающегося, коэффициент будет повышающимся.
Принципы формирования стоимости страхового полиса
Определение стоимости страхового полиса осуществляется с применением некоторых принципов:
- Марка автомобиля, на который производится оформление страхового полиса. Различные виды авто имеют различную степень безаварийности.
- Тип страхуемого транспортного средства. От типа авто зависит степень риска.
- Заключение договора должно проходить только по месту регистрации владельца автомобиля. В каждом отдельном регионе есть своя статистика дорожно-транспортных происшествий, на основе которого осуществляется подсчет рисков.
- Водительский стаж человека, на которого оформляется полис страхования. Чем опытнее автовладелец, тем меньше у него шансов стать участником происшествия на дороге.
- История вождения. Некоторые водители попадают в аварии постоянно, а некоторые, напротив, за время управления автомобилями не стали участниками ни одного дорожно-транспортного происшествия. Во втором варианте страховые риски гораздо ниже, поэтому и цена страхового полиса должна быть ниже.
После расчета базовой стоимости страхового полиса для каждого конкретного случая применяется поправка. Под подправкой поднимается процент, который должен заплатить застрахованный автовладелец.
Расчет процентов производится по специальной таблице, которая есть в каждой организации, занимающейся страхованием владельцев транспортных средств.
Как определить класс собственника ТС
Система ОСАГО представлена несколькими классами от 0 до 13.
Если у водителя нет истории страхования, ему по умолчанию проставляется 1 коэффициент. Такой коэффициент означает, что при расчете стоимости необходимо принимать во внимание все факторы, кроме истории вождения. Каждый год, если в течение него водитель не обращался за получением страховых выплат, его коэффициент будет повышаться.
После того, как водитель получит последний КБМ, ему будет предоставлена скидка в размере 50 процентов на стоимость страхового полиса.
За каждый страховой случай, когда водитель получает выплату по договору, цена его страхового полиса повышается, а КБМ понижается. Минимальный класс страховки «М» предусматривает стоимость страхового полиса в размере 145% от первоначальной цены. Чаще всего такой КБМ присваивается водителям, которые обращались за получением страховой выплаты более четырех раз за один календарный год.
Как проверить класс при страховании ОСАГО
Классы водителей ОСАГО представлены на сайте Российского союза автостраховщиков и прочих информационных ресурсах, который есть возможность узнать такие данные.
Чтобы узнать информацию о своем классе, необходимо в специально отведенных для этого полях ввести:
- Фамилию, имя, отчество водителя.
- Полную дату рождения.
- Номер водительского удостоверения.
После ввода всех этих данных у водителя будет возможность узнать всю свою страховую историю.
Получить данные можно вне зависимости от даты оформления страхового договора и организации, выдавшей полис. Такая система удобна как водителям, так и страховым компаниям.
Для расчета класса водителя для ОСАГО потребуется водительской удостоверение. Оно определяет стаж вождения. Во внимание берется дата получения права управления транспортным средством (Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.
2014 года № 3384 – У). Если права заменены из-за окончания срока действия или по другим причинам, в новый документ вписывается информация о старом удостоверении.
Таким образом, стаж начинает течь не тогда, когда водитель впервые сел за руль, а с того момента, когда он получил права.
Зачем необходимо сверять классы ОСАГО
Зачем же необходимо сверять классы ОСАГО, если страховая компания может сделать это самостоятельно? Для этого существует несколько причин:
- При заключении договора страхования водитель, сам того не зная, может воспользоваться услугами мошенников. В результате при расчете коэффициента могут возникнуть неточности, которые можно устранить путем проверки соответствующих данных.
- Страховая компания при заключении договора неаккуратно произвела поиск данных, в результате чего был присвоен пониженный коэффициент. Своевременная проверка позволяет исключить возможность такого несоответствия истории страхования.
- Неточный ввод данных о страховании водителя по уже заключенным с ним договорам. К примеру, специалист страховой компании может неточно указать дату начала или окончания страхового полиса.
Что такое КБМ в ОСАГО
Любой водитель может узнать информацию о своем классе страхования. Класс страхования – это порядковое обозначение КБМ (коэффициент бонус-малус). Этот показатель является единственным способом уменьшить размеры выплат по страховому полису.
Ранее малус бонус использовался только для определенного авто, поэтому при его продаже скидка на заключение страхового полиса также пропадала. Водителю приходилось вновь зарабатывать бонусные баллы для получения скидки на оформление страховки.
С 2008 года в эту систему были внесены изменения, в соответствии с которыми КБМ теперь присваивается не автомобилю, а водителю. Теперь при приобретении нового транспортного средства автовладелец может воспользоваться всеми своими льготами на заключение нового договора страхования.
Можно ли получить бонусы за езду без аварий
Для получения льгот за безаварийную езду в течение определенного промежутка времени, водителю достаточно не попадать в дорожно-транспортные происшествия по своей вине. Каждое обращение за получением денежных средств по страховому полису фиксируется в единой системе, что портит историю водителя.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Источник: https://AutoLegal.ru/avtostraxovanie/chto-takoe-klass-straxovaniya-po-osago/