Длящееся административное правонарушение это

Содержание

Критерии длящегося административного правонарушения

Длящееся административное правонарушение это

Адвокат, к. ю. н. Виталий Шакин,специально для Клерк.Ру

E-mail: shakin@rambler.ru Тел.8-926-533-45-83

http://shakin-v-shakina.ru

Кодекс обадминистративных правонарушенияхРоссийской Федерации регламентируетсамыеразличные сферы общественных отношений,поэтому можно уверенно предположить,что ненайдется такой коммерческой организации,которая ни разу не совершилабыадминистративное правонарушение.

В связи с этим весьма актуальнымдля юридических лиц (как впрочем и длядругихсубъектов, которые могут бытьпривлечены за административноеправонарушение)является вопрос о срокахдавности привлечения к административнойответственности.

Как установлено в ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу обадминистративномправонарушении не можетбыть вынесено по истечении двух месяцев содня совершенияадминистративногоправонарушения. Это так называемый общийсрок давности.

Занарушения ряда иныхотношений (за нарушение законодательства оналогах и сборах,о защите правпотребителей, о рекламе, о лотереях,таможенного, антимонопольного,валютногозаконодательства и др.

) предусмотрен болеедлительный специальныйсрок, который равенодному году со дня совершенияадминистративного правонарушения.

Еслибыло совершено простое правонарушение, товопросов по применению приведенныхсроковдавности, как правило, не возникает.Например, если 1 апреля 2005 годабыл выявленфакт продажи товаров без примененияконтрольно-кассовой машины(ст. 14.5 КоАП РФ),то привлечь организацию к ответственностивозможно толькодо 2 июня 2005 года.

Ситуация меняется, еслиправонарушение является длящимся.

Как указано в ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ придлящемся административномправонарушениисроки, предусмотренные в ч. 1статьи, начинают исчисляться со дняобнаруженияадминистративногоправонарушения. При этом закон нераскрывает понятиядлящегосяправонарушения, что приводит квозникновению споров относительноприменениясроков давности при совершенииотдельных правонарушений.

Следуетотметить, что при анализе поставленнойпроблемы не будет рассматриватьсявопрос отом, насколько целесообразно и правомернопо длящимся правонарушениямустанавливатьсрок исчисления давности с момента ихобнаружения. Поставленнаязадачазаключается в другом: найти те критерии,которые помогут отличитьдлящеесяадминистративное правонарушение.

Так, предположим, что организация,суммарная стоимость активов попоследнемубалансу которой превышает 100 тыс.(на настоящий момент 2 млн.

)установленныхфедеральным закономминимальных размеров оплаты труда,приобрела 15 февраля2004 года определеннуюдолю в другом обществе (в соответствии снадлежащимдоговором). Согласно ст. 18 ЗаконаРСФСР от 22 марта 1991 г.

N 948-I «О конкуренциииограничении монополистическойдеятельности на товарных рынках»организацияв течение 45 дней с моментасовершения данной сделки должна уведомитьоб этомантимонопольный орган.

Допустим,что юридическое лицо не выполнило даннойобязанности (не направилоуведомление вгосударственный орган до 1 апреля 2004 года).Это означает, чтобыло совершеноправонарушение в области антимонопольногозаконодательства –не предоставлениесоответствующего уведомления вантимонопольный орган (ст.19.8 КоАП РФ).

Срок давности по такимправонарушениям равен одному году. Но скакого моментаследует его исчислять?

Например, антимонопольный органобнаружил факт совершения правонарушения4апреля 2005 года и 8 апреля 2005 года принялрешение о привлечении организациикответственности.

Следует ли признатьрешение государственного органанезаконным,поскольку с момента окончаниясрока уведомления о сделке (с 1 апреля 2004года)прошло более года? Или же данноерешение обоснованно, поскольку с моментаобнаруженияправонарушения (4 апреля 2005года) прошло менее года?

Если признатьправонарушение простым, то после 1 апреля 2005года организациюнельзя привлечь кответственности, так как прошел год смомента его совершения.Соответственно,решение государственного органа незаконно.

Если же признать правонарушениедлящимся то, срок в один год будетисчислятьсясо дня обнаруженияадминистративного правонарушения, то естьс 4 апреля 2005года. Соответственно, решениегосударственного органа будет вполнеправомерным.

Тем самым ответ на вопрос отом, можно ли в приведенном примерепривлечь организациюк административнойответственности, зависит от того, будет липризнано правонарушение,предусмотренноест. 19.8 КоАП РФ, длящимся или не будетпризнано таковым.

Следует отметить, чтопо своей сути рассматриваемое в примереправонарушениепредставляет собойнарушение субъектом предусмотреннойзаконом обязанности,при том, чтообязанность должна была быть исполнена кустановленному в законесроку. Именно поподобным правонарушениям возникаетпроблема отнесения их кпростым или кдлящимся.

Ни в теории, ни в практике недается окончательного ответа на вопрос отом,признавать ли неисполненную кустановленному законом сроку обязанностьдлящимсяадминистративным правонарушениемили нет. Одни авторы считают, что этодлящиесяправонарушения, другие –придерживаются иной позиции, при том каждаяиз сторонприводит свои аргументы.

Государственные органы в своейпрактике в большинстве случаев исходят изтого,что подобные правонарушения являютсядлящимися, что вполне естественно, таккак втаком случае контролирующие органыполучают дополнительные возможностиповоздействию на организации. Фактически втаком случае государственныеорганыпродляют срок давности нанеизвестное время, так как обнаруженоправонарушениеможет быть не скоро.

Так,в Письме ГТК РФ от 27 мая 2002 г.

N 01-06/20585 «Оботнесении административныхправонарушенийк длящимся» указано: «… в случае, когда всоответствии с нормативнымиправовымиактами по таможенному делу обязанностьдолжна быть выполнена копределенномусроку, с момента истечениятакого срока правонарушение являетсяоконченным,однако противоправное деяние,заключающееся в невыполнении указаннойобязанности,продолжает длиться до егопрекращения» 1.

Вобоснование того, что подобныеправонарушения являются длящимися,специалистыобычно ссылаются на то, чтообязанность по уведомлениюантимонопольного органаникуда не исчезаети после того, как прошел срок, установленныйзаконом: установленнаязаконодательствомобязанность не прекращается в моментнаступления установленногодля ееисполнения срока. Лицо продолжает бытьобязанным исполнить действия,предписанныезаконом.

Исходя из изложенного,делается вывод, что правонарушение«протекает» во времени(обязанностьпродолжает не исполняться), что характернодля длящихся правонарушений.

Опровергая данную позицию, авторы, неотносящие подобные правонарушениякдлящимся, указывают, что не совершениелицом определенной обязанности означаетнетолько само действие (бездействие), но и егорезультат.

Следовательно, делаетсявывод,что основу противоправных деяний,заключающихся в неисполнении обязанностикопределенному сроку, составляет именнофактическое неисполнение (неуведомление–в приведенном примере).

Соответственноокончено такое деяние тогда, когдаистексрок исполнения обязанности (истек срокподачи заявления в антимонопольныйорган). Сданного момента и следует исчислять срокдавности привлечения к ответственности.

Представляется, что расхождениепозиций и дискуссия по рассматриваемомувопросуявляются следствием несовершенстваадминистративного законодательства.Длясравнения, например, в уголовном праветаких проблем нет.

В УК РФ установлено,что сроки давности исчисляются со днясовершения преступлениядо моментавступления приговора в законную силу. Всвязи с особенностьюуголовно-правовыхотношений в срок давностипривлечения к уголовной ответственностивключаетсявсе время, прошедшее дообнаружения преступления и после этого –до приговорасуда. При этом ч. 2 ст.

9 УК РФопределяет время совершения преступления–это время совершения общественноопасного действия (бездействия)независимоот времени наступленияпоследствий.

Поэтому срок давности по всемуголовнымпреступлениям начинаетисчисляться с одной даты – с моментасовершения деяния,независимо от того,является ли данное преступление длящимсяили нет, обнаруженооно или нет.

Кодексоб административных правонарушенияхРоссийской Федерации, как ужеуказывалось,не содержит понятия длящегосяправонарушения, и кроме того, устанавливаетразличныймомент начала исчисления срокадавности по простым и по длящимсяправонарушениям,не определяя при этом, чтоявляется днем совершения правонарушения.

Данные недостатки, должны бытьустранены только законодательным путем.Например,представляется вполне приемлемым,установление в законе единого началаисчислениясрока давности – с моментасовершения противоправного деяния. Однако,до внесенияизменений необходимообозначить более четкие критерии, которыепозволили бына практике разграничиватьпростые и длящиеся административныеправонарушения.

В общем смысле длящеесяправонарушение – это действие илибездействие, сопряженноес последующимдлительным невыполнением обязанностей,возложенных на виновногозаконом подугрозой административного наказания,оканчивающееся вследствиедействия самоголица, направленного к прекращениюправонарушения, либо наступлениясобытий,препятствующих его совершению, либо, когдаотпадает сама обязанность,невыполнениекоторой составляло содержаниеправонарушения.

Тем самым для длящегосяправонарушения характерно начало егоосуществления– с момента, когда лицонарушило закон, и фактическое окончание егосовершения– когда лицо само перестало егосовершать или правонарушение былопресечено.

При этом на всем протяжении (отначала до окончания) длящеесяправонарушениеявляется юридическиоконченным, что определяет возможностьпривлечения лицак ответственности.

То естьс момента начала совершенияпротивоправного деяниядлящеесяправонарушение является юридическиоконченным, но деяниепродолжаетосуществляться дальше, до егофактического прекращения.

У недлящихсяправонарушений момент начала совершенияпротивоправного деяниясовпадает смоментом юридического окончанияправонарушения и моментомфактическогоокончания осуществленияправонарушения.

Таким образом, можноусловно обозначить, что если при совершенииправонарушенияимеется возможность егопресечения со стороны государственныхорганов или жесохраняется возможностьпрекращения его совершения самим лицом, тоэто длящеесяправонарушение. Именно это иявляется характерным признаком длящихсяправонарушений.Если же таких возможностейнет (поскольку правонарушение фактическиоконченокогда и начато) – то это обычноеправонарушение.

В качестве примерапервого правонарушения можно привести ст.5.32 КоАП РФ,в которой предусмотренаответственность за уклонение от получениятребованийработников и от участия впримирительных процедурах. Правонарушениебудет оконченофактически лишь тогда, когдалибо сам руководитель устранит своенарушениеили на это укажут емууполномоченные органы.

В случае снеуведомлением антимонопольного органавозможности пресечения илипрекращенияправонарушения нет. Лицо не может вернутьвремя назад и отправитьуведомление в срок.

Даже, если лицо направит уведомление, то оновсе равноможет быть привлечено кответственности за нарушение сроков.Пресечь правонарушениегосударственныеорганы также не могут, так как оно ужесовершено, уже нарушенысроки.

Можно толькопотребовать представить уведомление, ноэто не устранитфакта совершенияправонарушения.

Таким образом,представляется более обоснованной,логичной и последовательнойпозиция, всоответствии с которой противоправныедеяния, заключающиеся внеисполненииобязанности к определенномусроку, не являются длящимися.Соответственно исчислениесроков давностипо таким правонарушениям следуетосуществлять с момента ихсовершения, когдаобязанность не была исполнена кустановленному сроку.

Для того, чтобыопределить длящееся правонарушение илипростое, необходимопроанализироватьпризнаки его состава и определить имеетсяли возможность пресеченияили прекращениядеяния. В длящихся правонарушенияхпротивоправное деяние совершаетсядомомента его пресечения илисамостоятельного прекращения.

Врассматриваемомпримере о неуведомленииантимонопольного органа противоправноедеяние уже совершено.При этом сохраняетсяобязанность совершить определенныедействия, что не означаеттого, что самопротивоправное деяние продолжаетсовершаться.

В связи с этим,решениеантимонопольного органа о привлеченииорганизации к ответственностидолжно бытьпризнано незаконным.

Следует отметить,что разрешение вопроса об ответственностиза административныеправонарушения,заключающиеся в неисполнении обязанности всрок, будет зависетьв первую очередь оттого, как положения кодекса будуттрактоваться и применятьсяна практике.

И тут имеются как положительные,так и отрицательные моменты.

Так,например, в Постановлении ПленумаВерховного Суда Российской Федерацииот 24марта 2005 года, № 5 «О некоторых вопросах,возникающих у судов при примененииКодексаРоссийской Федерации об административныхправонарушениях» 1неоднократноуказывается, что:

-невыполнение предусмотренной нормативнымправовым актом обязанности кустановленномув нем сроку не являетсядлящимся административнымправонарушением;

– срок давностипривлечения к административнойответственности за правонарушения,покоторым предусмотренная нормативнымправовым актом обязанность не былавыполненак определенному в нем сроку,начинает течь с момента наступленияуказанногосрока.

Федеральныйарбитражный суд Северо-Кавказского округав своем Постановленииот 1 сентября 2003 г. NФ08-3268/03 указывает: «Обязанность пополучению согласияограничена во времени,согласие антимонопольного органанеобходимо получатьдо совершения сделки.

Следовательно, нарушение статьи 18названного законасчитается законченным вмомент совершения сделки и с этого моментаследуетисчислять срок привлечения кадминистративной ответственности» 3.

ФедеральныйАрбитражный суд Северо-Западного округа всвоем Постановленииот 1 июня 2005 годаподелу N А42-4765/03-12 4такжесоглашается с тем, что невыполнениепредусмотренной нормативным правовымактомобязанности к установленному в немсроку не является длящимсяадминистративнымправонарушением и чтосрок давности привлечения кадминистративной ответственностизаправонарушения, по которым предусмотреннаянормативным правовым актом обязанностьнебыла выполнена к определенному в нем сроку,начинает течь с моментанаступленияуказанного срока.

Юридические статьи »

Источник: https://www.lawmix.ru/articles/41236

О длящемся административном нарушении: что это такое, примеры, судебная практика

Длящееся административное правонарушение это

В ситуации, когда соблазн поступиться с законом очень высок, а предполагаемый итог заманчив и обещает большую выгоду, необходимо трезво взвесить все сопутствующие последствия предстоящих действий. Четкое понимание того, что любое нарушение наказуемо в рамках административной ответственности и не только, поможет удержаться от таких проступков.

Понятие административного нарушения

Это понятие включает в себя действие или бездействие, совершение которого противоречит нормативным актам и предполагает административную ответственность виновного лица.

Проступок не наносит сильного вреда государству или обществу, не может быть квалифицирован как уголовное преступление, но пренебрегает установленными правилами и нормами.

Такое поведение необходимо вовремя пресекать, чтобы не позволить гражданам усомниться в силе и приоритете закона над беспределом.

Обязанности граждан в правовом государстве

Любое возможное отклонение от данных норм расценивается как административное нарушение и подлежит обязательному устранению.

Как правило, обязанность его ликвидировать лежит на виновном, но не всегда он добросовестно относится к выполнению наложенных обязательств, иногда он намеренно затягивает срок исполнения.

Длительность невыполнения может исчисляться неделями, а иногда оно может продолжаться и весь срок, относящийся к понятию давности преступления. На этот случай в КоАП используется понятие «длящееся административное правонарушение».

Важно! Пояснение данному определению дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5. В Административном кодексе данное понятие используется, но конкретное описание такого вида нарушений не приведено.

Признаки и особенности ответственности длящегося административного нарушения

Административное правонарушение

Длящееся правонарушение можно охарактеризовать как нарушение, которое началось в какой-то момент и до сих пор продолжается. Ликвидация его наступает спустя определенный период времени в результате обязательных действий, возложенных на лицо, деятельность которого породила нарушение административной нормы.

Общие признаки длящегося преступления:

  • начинается с несоблюдения законодательной нормы;
  • продолжительность проступка на протяжении некоторого времени;
  • заканчивается выполнением предписанных действий.

Статья 4.5 КоАП в пункте 2 содержит положение о том, что началом срока давности для такого правонарушения будет являться день, когда оно обнаружено уполномоченными лицами.

Про конкретные сроки в статье не указывается, это может значить одно: при длительном игнорировании выполнения обязательств по устранению нарушения срок давности будет продолжать исчисляться весь период его действия.

Пока оно не ликвидировано, правонарушитель может в любой момент быть привлечен к ответственности.

Общий срок давности для недлительных преступлений по взысканию составляет 2 года, а для выписки постановления должностным лицам закон выделил всего 2 месяца.

Если в течение двух месяцев не вручено постановление об административной ответственности, про нарушение можно забыть. Но это относится только к единовременным или повторяющимся проступкам граждан.

К лицам, не уважающим закон и право, применяется более суровое наказание.

Устранение правонарушения

Длящееся правонарушение отличается от продолжающихся тем, что оно непрерывно в своем действии. Это главный судебный признак, по которому на практике судья определяет, относится ли данное деяние к длящемуся нарушению.

Но не все проступки можно отнести к рассматриваемому определению. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 14 говорится, что:

  • Длящееся правонарушение выражено непрекращающимся неисполнением предписанных законом обязательств по устранению нарушения.
  • Данные обязанности могут быть возложены на нарушителя как законом, так и другим нормативным актом (например, представление прокурора или предписание контролирующего антимонопольного органа).
  • Невыполненное обязательство в срок, указанный в постановлении уполномоченных органов, не всегда говорит о том, что это длящееся административное правонарушение.

Обратите внимание! Именно день выявления должностным лицом правонарушения играет главную роль в его подразделение на длящиеся или нет. Сроки невыполнения обязательств по их ликвидации позволяют правильно квалифицировать нарушение.

От определения правонарушения во многом зависит возможность привлечения нарушителей к ответственности.

 Пример: антимонопольная служба выявила нарушения в деятельности организации 3 мая 2018, а 7 мая 2018 года вынесла решение о привлечении данного предприятия к административной ответственности. Сделку, по которой допущены нарушения, организация провела 1 мая 2017 года.

С момента заключения сделки прошло более года, но с момента обнаружения нарушения — меньше года.
Вот в такой ситуации все зависит от того, будет ли признано несоблюдение норм длящимся или нет. Если да, то и привлечь организацию к ответственности будет правомерно.

А если нет, то, в соответствии со статьей 4.5 КоАП п. 3, привлечь по истечению года со дня совершения административного нарушения уполномоченные органы не имеют права.

Здесь решение предстоит принять судье, который, сопоставляя все факты, имеющиеся по делу, решает вопрос о точном определении. Теоретической основы, на которую судьи могут опираться, при рассмотрении таких дел, нет.

Помимо этого, по данному вопросу и сегодня ведется активная дискуссия ведущих юристов и правоведов. Даже такие сильные умы юриспруденции в замешательстве от отсутствия в законе четкой трактовки данных нарушений.

Продолжающиеся споры являются следствием несовершенства правовой административной базы. В других кодексах подобных пробелов нет.

Например, в УК РФ четко прописаны сроки исчисления давности преступления, ввиду чего не возникает вопроса применять наказание или нет. Срок давности, независимо длящееся преступление или нет, исчисляется с момента совершения деяния.

В КоАП же, напротив, установлены разные способы исчисления срока давности для административных правонарушений и нет четкого определения понятию «длящееся нарушение». Эти пробелы могут быть устранены только на законодательном уровне.

Пробел в законодательстве

При производстве по таким нарушениям необходимо провести анализ признаков состава нарушения и выяснить, имелась ли возможность избежать противоправных действий.

Проанализировав все элементы правонарушения, судья уже решает вопрос о том, какие статьи административного кодекса приемлемы в данном случае. И уже от того, какие положения будут применяться в процессе производства и вынесения решения по делу, выявляются особенности административной ответственности за длящиеся правонарушения.

Основные отличия ответственности за такие нарушения:

  • может наступить в любой момент, пока не пресечено противоправное деяние;
  • наступившая ответственность не всегда совпадает с моментом прекращения нарушения;
  • мера ответственности напрямую зависит от срока исчисления начала нарушения.

На практике выглядит все проще — чем дольше по времени не ликвидируется нарушение, тем более жесткие меры применяются к правонарушителю. Это понятно и без конкретного определения. Ведь не могут быть одинаково наказуемы правонарушения, имеющие разницу сроком в пять лет.

С другой стороны, на лицо проблема того, что в зависимости от решения судьи аналогичные дела могут быть определены по-разному. Это и мешает установлению единой судебной практики по таким делам.

Дополнительная информация! В 2015 году на рассмотрение в Государственную Думу были внесены несколько проектов нового КоАП РФ. Депутат А. Агеев, который разработал один из проектов, предусмотрел внесение определения длящемуся административному правонарушению, но конкретизации понятия в его работе не было. Проект так и не был принят.

Чем грозят повторные нарушения

Административное правонарушение — примеры

Вне зависимости от признака правонарушения, при повторяющихся противоправных деяниях можно попасть под уголовную ответственность.

Например, при постоянной неуплате алиментов, нарушителя после наложения на него административного наказания могут привлечь к уголовной ответственности.

Повторная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему также грозит уголовным наказанием.

Данные виды ответственности тесно связаны в законодательстве. Ст. 264.1 УК РФ говорит о том, что лицо, имеющее административный штраф, при повторном нарушении ПДД попадает под уголовную ответственность. Поэтому глупо полагать, что небольшой штраф в 500 рублей не страшен. Маленький штраф погасить просто, но от наличия даже погашенной уголовной ответственности «отмыться» невозможно.

Вопрос о длящемся административном нарушении так и остается открытым.

Для его решения необходимо четко проработать законодательную базу, включая определение, сроки, область применения, виды наказания, применяемые в зависимости от длительности и характера нарушения.

На сегодня Верховный Арбитражный Суд РФ ограничился лишь объяснением относительно срока исчисления давности длящегося правонарушения.

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/dlaseesa-administrativnoe-pravonarusenie.html

Длящееся административное правонарушение это

Длящееся административное правонарушение это

Пленум Верховного Суда РФ сформулировал определение длящегося административного правонарушения в п. 14 постановления от 24 февраля 2005 г.

N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно этому определению «Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом».

Длительное невыполнение требований правовой нормы в виде действия или бездействия это, например, хранение и ношение охотничьего огне­стрельного ружья без соответствующего разрешения органов внут­ренних дел или с разрешением, но срок действия, которого истек; ведение хозяйственной, промысловой и иной дея­тельности в пограничной зоне без разрешения органов Федераль­ной пограничной службы РФ.

Юридическая консультация > право > Длящееся административное: что это, его особенности и срок давности Длящееся административное: что это, его особенности и срок давности Урегулирование самых различных областей взаимоотношений в обществе производится при помощи специального Кодекса РФ об правонарушениях (КоАП РФ).

Являлется ли это длящимся? Валерий Высший разум (322263), закрыт 9 лет назад Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг 1.

Непредставление эмитентом или профессиональным участником рынка ценных бумаг инвестору по его требованию предусмотренной законодательством информации либо представление недостоверной информации — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Длящееся административное правонарушение: что это, его особенности и срок давности

  • осуществляемые с намерением прекращения правонарушения
  • вызывающие определенные события, которые препятствуют дальнейшему продолжению существования правонарушения
  • способствующие исключению обязанности, по причине неисполнения которой возникло и существовало правонарушение

Кардинальным образом все меняется, когда речь идет о длящемся правонарушении. Во второй части статьи 4.5 КоАП РФ сказано, что в случае противоправного действия этого типа, исчисление сроков давности начинается с момента выявления факта нарушения законодательства, а размер этих сроков аналогичен к срокам, используемым по отношению к обычным нарушениям законодательства.

Длящееся административное правонарушение или нет

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 г.

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

2. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ, является длящимся, поскольку ответчик в течение длительного времени не выполняет или ненадлежаще выполняет законодательно установленную обязанность по исполнению правил выполнения работ по сертификации без нарушения требований законодательства.

Интересное:  Аттестация по тк рф статья

Длящиеся административные правонарушения: вопросы правоприменительной практики

С учетом разнообразия признаков, характеризующих внешнее проявление проступка определенной категории, для определения длящихся правонарушений необходимо учитывать такой критерий, как период причинения вреда общественным отношениям, являющимся объектом соответствующего правонарушения.

2. Длящееся правонарушение может выражаться в различных формах (уклонение от передачи, сокрытие прибыли, неявка в военкомат. ).

При этом в большинстве случаев объективная сторона данных деликтов состоит в бездействии (поведение, выражающееся в несовершении действия, которое лицо обязано было совершить в силу указания правовой нормы).

Однако не может быть определен закрытый перечень соответствующих противоправных действий (бездействия), который позволил бы однозначно отнести соответствующий деликт к длящимся. Среди немногих терминов, прямо отражающих длящийся характер нарушения, — «уклонение» .

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г

Рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Копия постановления направляется прокурору и (или) лицу, подавшему жалобу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Практические вопросы, связанные с привлечением к административной ответственности при выявлении длящихся административных правонарушений Определение длящегося административного правонарушения

Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/dlyashheesya-administrativnoe-pravonarushenie-eto

Длящееся административное правонарушение

При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что не является длящимся.

Такие действия могут характеризоваться как: осуществляемые с намерением прекращения вызывающие определенные события, которые препятствуют дальнейшему продолжению существования правонарушения способствующие исключению обязанности, по причине неисполнения которой возникло и существовало Из этого следует, что длящееся правонарушение обладает некоторыми характерными чертами: оно начинается в какой-то конкретный момент — момент нарушения установленных законом обязательств, а также заканчивается в конкретный момент завершения противоправного деяния — момент прекращения конкретных действий самим субъектом, либо когда это действие было пресечено со стороны.

Длящиеся административные правонарушения

Практика прокурорского надзора показывает, что у граждан зачастую возникает много вопросов о законности привлечения к административной ответственности по истечении двух месяцев (в ряде случаев – одного года) с момента совершения административного правонарушения.

Формулировку для определения длящегося административного правонарушения дает Пленум Верховного Суда РФ в пункте 14 Постановления от 24 марта 2005 г.

Консультации юристов

Кодекс о административных правонарушениях Российской Федерации регламентирует самые различные сферы общественных отношений, поэтому можно уверенно предположить, что не найдется такой платной организации, которая ни разу не совершила бы административное правонарушение.

В связи с этим весьма злободневным для юридических лиц (как впрочем и для других субъектов, которые могут быть привлечены за административное правонарушение) считается вопрос о сроках давности привлечения к административной ответственности. Как установлено в ст. 4.

5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не имеет возможность быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Это так называемый единый срок давности. За нарушения ряда иных отношений (за нарушение законодательства ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 1) один из основных методов осуществления государствам своих функций, заключающийся в издании органами гос.

Продолжаемое правонарушение

Прямого закрепления продолжаемого правонарушения нет, но судебная практика фактически признает одним правонарушением совершение тождественным действий, если они охватываются единым умыслом и направлены к единой цели.

Общими субъектами являются вменяемые физические лица, достигшие возраста 18 лет.

Субъектом является лицо, действием которого совершено противоправное и виновное деяние, возраст, когда он важен, устанавливается на момент совершения. В длящемся правонарушении – на момент его обнаружения.

Для материальных составов – на момент наступления последствий. Специальный субъект: конструкция призвана дифференцировать ответственность и индивидуализировать наказание.

Закрепление в диспозиции специальных признаков, которыми должен обладать субъект, чтобы быть привлеченным к ответственности означает, что лицо, которое данными признаками не обладает, субъектами данного правонарушения являться не будет.

Длящееся административное правонарушение по коап рф

Для большинства административных правонарушений моментом, с которого начинает течь давностный срок, является день совершения правонарушения.

Правонарушения такого рода характеризуются непрерывным осуществлением единого состава определенного действия бездействия.

Что касается точки отсчета давностного срока при назначении дисквалификации за длящиеся правонарушения, то здесь применим принцип исчисления давностных сроков привлечения к административной ответственности для всех длящихся административных правонарушений.

Фактически годичный срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, предусмотренные названными статьями, увеличивается на срок расследования соответствующего деяния антимонопольном органе и формально начинает исчисляться со дня вступления силу решения комиссии этого органа факте правонарушения.

Глава 2

Статья 2.1.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

Статья 2.3. Покушение на административное правонарушение 1. Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Длящиеся правонарушения в административном праве

Ивачев рассматривает проблемы длящихся правонарушений в практике арбитражных судов где, к длящимся правонарушениям относятся противоправные деяния, совершаемые непрерывно в течение более или менее длительного времени, характеризующиеся непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния.

Например, по мнению ФАС Восточно-Сибирского округа нецелевое использование средств федерального бюджета является длящимся правонарушением (постановление от 06.07.2004 г. по делу N А74-1081/04-К2-Ф02-2516/04-С1).

В тоже время, по мнению ФАС Дальневосточного округа нецелевое использование бюджетных средств не является длящимся административным правонарушением, и оно считается оконченным в момент направления бюджетных средств их получателем на цели, не соответствующие условиям их получения.

Статья 2

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

В ст. 2.6 под длящимся административным правонарушением понимается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания.

Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению правонарушения.

Источник: http://pravo-38.ru/dljascheesja-administrativnoe-pravonarushenie-ehto-76633/

Превышение скорости это длящееся административное правонарушение это

Длящееся административное правонарушение это

Совершения первого действия со всей остальной массы считается начало продолжаемого правонарушения, а совершение последнего — концом этого деяния. Недлящееся правонарушение обладает следующими признаками:

  • это однократное неисполнение или ненадлежащее исполнение субъектом обязательств, которые он имеет перед законом, правовыми и нормативными актами
  • прекращается такое правонарушение в результате некоторых деяний виновного лица или по причине вмешательства правоохранительных органов
  • момент совершения такого правонарушения одновременно является и днем, с которого начинает исчисляться срок давности по привлечению к ответственности виновного субъекта

Из всего этого можно точно определить, что основным фактором для установления различия между длящимся и недлящимся правонарушением, является фактор времени.

Два превышения подряд. с автофиксации и на месте. как обжаловать одно из двух?

  • 1 Понятие административного правонарушения
  • 2 Срок давности привлечения к административной ответственности
  • 3 Отличия между длящимися и недлящимися административными правонарушениями

Понятие административного правонарушения Составление протокола административного правонарушения Говоря обобщенно, длящееся правонарушение — это возникшее через действие или бездействие, неисполнение обязательств, наложенных на определенное лицо законодателем под угрозой административного наказания, в течение некоторого периода времени. Заканчивается действие этого правонарушения в результате конкретных действий со стороны виновного лица.

Please enable javascript

Длящееся административное правонарушение имеет четкое временное обозначение Необходимо отметить то, что на протяжении всего существования правонарушения (от его возникновения и до его завершения), оно признается юридически завершенным и правонарушителя возможно привлечь к ответственности. Следовательно, с момента возникновения противоправного действия, нарушитель может быть привлечен к ответственности, но это действие продолжает свое существование и дальше, пока фактически не прекратится.
Как пример длящегося административного правонарушения допустимо рассмотреть незаконное хранение оружия. Началом такого правонарушения можно считать момент фактического приобретения оружия лицом, а закончится это правонарушение в тот момент, когда оружие выйдет из незаконного владения.

Превышение скорости — длящееся или многократное?

132 13 Василиса Прекрасная08.05.2018 16:12:11 mihaly4Сегодня, 01:33:13Последний ответ № 811426 Всем привет, и с наступающим.Появился вопрос. Это только уменя так?Первая страница просто ужас, что на компе, что на планшете.[a.radikal.ru] 182 14 Андрей 3508.05.2018 12:28:42 beringaus09.05.

2018 23:50:27Последний ответ № 811398 Выполнил изменение конструкции уаз 31512 в строгом соответствии с регламентом таможенного союза.Инспектор технадзора подписал-автомобиль соответствует БДД.Забрал документы и инициировал запросы на …
154 1 prepod05.05.

2018 18:57:44
Рядом знак парковка, но не в том месте где стояла машина и …

403 — доступ запрещён

38 4 RavilСегодня, 08:34:53 alekseyСегодня, 17:05:13Последний ответ № 811461 В пункте 10.3 говорится что междугородним и маломестным автобусам не более 90 км/ч Ну что такое междугородний автобус это вроде понятно. Осуществляющий пассажирские перевозки в населенные пункты …
Важно Категория: ПДД 92 2 aleksey10.05.

2018 22:32:07 alekseyВчера, 12:04:39Последний ответ № 811436 Всем привет. Только что получил письмо с камеры: «пересек линию дорожной разметки 1.1 Прил. 2 к ПДД РФ, которая образует край направляющего островкадорожной разметки 1.16.1-1.16.3 Прил. 2 к … Категория: штрафы 146 3 Колюха08.05.2018 22:56:09 UNECE09.05.

2018 10:46:28Последний ответ № 811430 [[картинка] ] БЛИЗОСТЬ ВОЙНЫ Кто может умереть — умрет,Кто выживет — бессмертен будет,Пойдет греметь из рода в род,Его и правнук не осудит. На предпоследнюю войнуБок о бок с новыми … 184 2 vaskopr05.05.2018 16:07:33 vaskopr06.05.2018 17:36:07 Последний ответ № 811371 Хочу купить машину, а старую потом продать.

Но продавец настаивает на том, чтобы я при нём в этот же день продажи поехал и зарегистрировал авто на себя.

Как это лучше организовать?И могу ли я … Категория: регистрация ТС 204 9 Колюха04.05.2018 21:20:32 Колюха05.05.2018 13:19:28Последний ответ № 811370 А вот если бы инспектора встали на этом треугольнике и включили проблесковые маячки, то все водители были предупреждены и нарушений сразу стало меньше, … Категория: видеорегистраторвидеофиксация 185 3 AEG 9804.05.2018 21:20:08 beringaus09.05.2018 23:51:56Последний ответ № 811361 В России изменились правила техосмотра автомобилей4 мая — В России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей.[ria.ru]При прохождении техосмотра водитель должен получить …

Источник: http://dolgoteh.ru/prevyshenie-skorosti-eto-dlyashheesya-administrativnoe-pravonarushenie-eto/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.