Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

Содержание

Как связаны план закупок и план ФХД

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и плановый период. Экономическая активность муниципального и бюджетного учреждения ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки. Разберемся подробнее.

Два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план закупок, план ФХД. В соответствии с п. 8 ст.

17 44-ФЗ, учреждения составляют, утверждают и размещают первый из них в течение 10 рабочих дней после утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности, то есть второго.

Планирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности, документ планирования закупок должен включать информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении. Утвержденный план закупок в обязательном порядке размещается в ЕИС.

Правила формирования регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

Среди приложений обновленного плана ФХД присутствует таблица 2.1, которая является связующим звеном документов планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок (п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н).

В ней указываются сведения по расходам на приобретение ТРУ — общие суммы затрат, запланированных на осуществление закупок (в разбивке по 44-ФЗ и 223-ФЗ), а также издержки на оплату контрактов, заключенных до начала отчетного периода.

Госзакупки ведутся на основании ПЗ и сформированного в соответствии с ним плана-графика. Разместить эти документы в ЕИС можно только после их утверждения, а утвердить план закупок и план-график можно только после согласования и подписания ПФХД. План закупок и план ФХД неразрывно связаны, размещать ПЗ при отсутствии в организации ПФХД законодательно запрещено.

Составление плана финансово-хозяйственной деятельности

Во время формирования проекта бюджета на следующий финансовый и плановый период составляется предварительный ПФХД.

Позиции заполняются в соответствии с данными, которые предоставляют учредители, — об объемах субсидий (в том числе и целевых), государственных услуг, бюджетных инвестиций и субвенций.

Организация, в свою очередь, планирует поступления и выплаты по приносящей доход деятельности.

После утверждения бюджета на очередной год и плановый период до бюджетного учреждения доводятся показатели, и план при необходимости корректируется.

Формирование регулирует Приказ Минфина РФ. ПФХД-расшифровка при необходимости может составляться ежеквартально и ежемесячно. Валюта документа — рубли с указанием копеек.

Документ состоит из 3 частей:

  1. Заголовочная часть. В ней содержится титульный лист, на котором расположено поле для утверждения документа, а также Ф.И.О. и должность утвердившего лица, полное наименование бюджетной организации, дата утверждения, адрес, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, периодичность планирования.
  2. Содержательная включает текстовую и табличную части. В тексте расписываются цели функционирования БУ, вид деятельности, перечень государственных услуг (работ), в оказании которых задействована организация, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. В таблице указываются непосредственно показатели ФХД, направление расходования бюджетных средств, поступления от предпринимательской деятельности, средства, предоставленные во временное пользование.
  3. Оформляющая часть — подписи ответственных уполномоченных сотрудников.

Составленный и проверенный, он вместе с приложениями утверждается руководителем и подписывается главным бухгалтером бюджетного учреждения (если иное не предусмотрено учредителем бюджетной организации).

После того этого весь пакет документов направляется учредителю на согласование и утверждение. В течение всего отчетного года организация при необходимости может корректировать плановые показатели. При этом данные из ПФХД должны строго совпадать с произведенным ранее кассовым расходом и с планом закупок.

Скачать

Изменения с 2020 года

С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации при подготовке ПФХД на 2020 и плановый период 2021-2022 гг. должны будут руководствоваться новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения должны подготовиться к переходу на новый приказ.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

Согласно п. 6 требований Минфина, ПФХД должен составляться кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

Теперь ПФХД может быть сформирован не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

Новая форма документа будет значительно отличаться от существующей сейчас. Текстовая часть в новом бланке отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

Согласно новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.

Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.

Специалистам теперь необходимо обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований при этом Минфин не предусмотрел.

Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.

Плановые показатели также можно будет корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-svyazany-plan-zakupok-i-plan-fkhd

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: пример составления, статьи расходов и доходов

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

В соответствии с законодательством РФ бюджетные учреждения обязаны планировать финансово-хозяйственную деятельность и закреплять порядок ее ведения в отдельном документе.

То, каким образом он должен составляться, также регламентируется на уровне нормативных актов.

В чем заключаются особенности формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации? Какие сведения могут отражаться в нем?

Общие сведения о плане финансово-хозяйственной деятельности

Рассмотрим для начала то, что представляет собой документ, о котором идет речь.

Финансово-хозяйственная деятельность — это совокупность управленческих решений организации, связанных, прежде всего, с планированием и распределением доходов и расходов хозяйствующего субъекта с учетом норм права, требований, предписаний и рекомендаций компетентных органов власти, которые имеют отношение к деятельности учреждения.

В случае с бюджетной системой сущность финансово-хозяйственной деятельности понимается, в целом, аналогичным образом. То, каким образом должен формироваться и утверждаться план, о котором идет речь, определено на уровне федерального законодательства РФ. Данные процедуры достаточно строго регламентированы в соответствующих нормах права.

Орган власти, который имеет основные компетенции в части регулирования планирования доходов и расходов государственных и муниципальных структур — Министерство финансов России.

Данная государственная структура издает различные нормативные акты, которые регламентируют порядок планирования бюджетными учреждениями финансово-хозяйственной деятельности.

Прежде чем рассматривать то, в каком порядке должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, пример соответствующего документа, изучим, таким образом, то, какие источники права регулируют формирование данного источника.

Составление плана финансовой деятельности бюджетной организации: регулирующее законодательство

Главный нормативный акт, который должен соблюдаться при составлении плана, о котором идет речь — Приказ Минфина России № 81н, принятый 28.06.2010 года. В нем отражены требования к соответствующему плану. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений федеральных источников – ФЗ «О некоммерческих организациях», а также ФЗ «Об автономных учреждениях».

Положения Приказа № 81н должно учитывать государственное либо муниципальное бюджетное учреждение, а также автономное. Рассмотрим содержание соответствующего нормативного акта подробнее. Начнем с его общих положений.

Приказ № 81 о составлении плана финансовой деятельности бюджетного учреждения: общие положения

Важнейшей нормой рассматриваемого раздела Приказа № 81 можно считать ту, в соответствии с которой план, по которому формируется бюджетная смета учреждения, должен разрабатываться ежегодно в случае, если бюджет принимается на 1 финансовый год, либо с учетом планового периода (если он входит в период действия нормативного акта, утверждающего государственный финансовый план). При необходимости учредитель той организации, которая формирует рассматриваемый документ, может детализировать его структуру с точки зрения отражения в нем поквартальных или помесячных показателей.

Приказ № 81 также определяет то, каким образом должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Пример любого документа соответствующего назначения должен составляться с учетом данных требований.

Источник, о котором идет речь, должен формироваться, исходя из того, что показатели в нем отражаются по кассовому методу с точностью до 2 знаков, указываемых после запятой. План должен соответствовать форме, которая разработана учредителем бюджетной организации учетом требований, отраженных в Приказе № 81.

Так, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (пример его фрагмента будет приведен ниже), должен состоять из следующих частей:

– заголовка;

– основной содержательной области;

– оформляющей части.

Заголовочная часть плана

В заголовке должны отражаться:

– гриф утверждения плана, в котором фиксируются название должности, подпись сотрудника, у которого имеются полномочия по утверждению документа, ее расшифровки;

– дата введения плана в оборот;

– название документа;

– дата формирования плана;

– название бюджетного учреждения, подразделения, в котором разработан документ;

– название органа власти, учредившего бюджетную организацию;

– прочие реквизиты, необходимые для идентификации учреждения — ИНН, КПП, код по специальному реестру;

– сведения о финансовом годе, в предусмотренных законом случаях дополненном плановым периодом;

– названия единиц измерения тех показателей, что включаются в документ.

Содержательная часть плана: текстовая область

Содержательная область рассматриваемого документа состоит из 2 частей — текстовой, а также табличной.

В первой должны отражаться:

– цели деятельности организации, определяемые в соответствии с положениями законодательства;

– виды деятельности организации, определяемые по уставу;

– перечни работ и услуг, выполняемых организацией;

– балансовая стоимость недвижимости, которое закреплено за организацией по принципу оперативного управления, движимого имущества, в том числе особо ценного;

– иные сведения, включаемые в план по решению учредителя.

Содержательная часть плана: табличная область

В план также включается несколько таблиц. В них отражаются:

– показатели финансового состояния организации, включая те, что имеют отношение к активам и пассивам;

– сведения о поступлениях и выплатах;

– показатели выплат, связанных с закупками товаров, работ, сервисов;

– информация о денежных средствах, которыми временно распоряжается организация;

– справочные сведения.

Табличная часть плана может отражать иные сведения в соответствии с решением органа, учредившего бюджетную организацию.

В случае если социальные учреждения или иные государственные или муниципальные структуры меняют подведомственность, то план должен составляться в том порядке, который установлен компетентным органом власти, в отношении которого организация будет подотчетна.

Оформляющая часть плана

Рассматриваемый план должен быть заверен подписью компетентных лиц организации — директора, руководителя бухгалтерии, а также сотрудника, который составил документ. Данные реквизиты фиксируются в оформляющей части документа.

В случае если организация, разрабатывающая рассматриваемый документ, является автономным учреждением, то план должен быть заверен руководителем данной структуры на основании полученного заключения со стороны наблюдательного совета. Финансово-хозяйственная деятельность — это ответственное направление развития организации, и потому ее планирование может потребовать дополнительных согласований с компетентными лицами.

Однако, в случае, если рассматриваемый документ составляется структурой в статусе бюджетного учреждения, то в общем случае достаточно его утверждения только директором — если иное не установлено органом, учредившим соответствующую организацию. Если план составляется подразделением учреждения, то он вводится в действие руководителем организации.

План финансовой деятельности бюджетной организации: нюансы

Существует ряд нюансов, характеризующих формирование рассматриваемого документа. Так, плановые показатели доходов и расходов, отражаемые в табличном разделе плана, должны определяться в период подготовки проекта бюджета на финансовый год, дополненный в предусмотренных законом случаях плановым периодом. При этом, в расчет берутся субсидии:

– на обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренные Бюджетным кодексом России;

– на инвестирование капитальных вложений в объекты недвижимости, предоставляемые на конкурсной основе.

Кроме того, учитывается ряд иных показателей. А именно:

– публичные обязательства перед гражданами, выраженные в денежной форме;

– бюджетные инвестиции.

Что касается плановых показателей по доходам, то государственное или муниципальное бюджетное учреждение должно при их определении учитывать аналогичные субсидии, а также:

– поступления в результате оказания организацией коммерческих услуг по уставу, то есть — по основным видам ее деятельности;

– доходы от продажи ценных бумаг — в случаях, предусмотренных законодательством.

Справочно могут фиксироваться:

– величина публичных обязательств перед гражданами, которые должны быть исполнены организацией в денежной форме;

– суммы бюджетных инвестиций;

– величина денежных средств, которые находятся во временном управлении учреждением.

Сведения, отражаемые в плане, могут формироваться организацией на основе той информации, что получается от учредителя. Некоторые из соответствующих показателей могут носить расчетный характер — например те, что имеют отношение к получению доходов от оказания коммерческих услуг.

Расходы на содержание инфраструктуры учреждения, которые связаны с закупкой тех или иных товаров, работ и сервисов, должны быть детализированы в планах:

– по закупкам в целях обеспечения государственных либо муниципальных нужд по законодательству о контрактных правоотношениях;

– по закупкам, которые осуществляются в соответствии с положениями ФЗ № 223.

Формирование плана финансовой деятельности: особенности утверждения документа

Существует также ряд нюансов, характеризующих процедуру утверждения рассматриваемого плана.

Так, можно отметить, что орган власти, учреждающий социальные учреждения и иного профиля государственные и муниципальные организации, имеет право ввести в оборот единую форму документа, предназначенного для использования как автономными, так и бюджетными структурами или же 2 самостоятельные формы для каждого типа организаций. Аналогичным образом могут приниматься правила по заполнению соответствующих документов.

План, а также дополняющие его сведения, могут быть уточнены непосредственно учреждением после того, как будет утвержден нормативный акт о бюджете. После — направлен на утверждение, которое осуществляется с учетом норм, зафиксированных в требованиях по Приказу № 81н.

В случае, если уточнения связаны с выполнением учреждением государственного задания, то они вносятся с учетом тех показателей, что установлены в соответствующем задании. Кроме того, в расчет берется целевая субсидия, выделенная в целях его выполнения.

Соответствующие требования также установлены Приказом № 81н.

Изменение плана хозяйственной деятельности

В ряде случаев бюджетная смета, отражаемая в плане, о котором идет речь, может быть изменена. Данная процедура предполагает формирование нового документа соответствующего типа, положения которого не должны противоречить в части кассовых показателей исходной версии плана. Решение о корректировке документа принимается директором организации.

Как может выглядеть план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения? Пример данного документа в части одного из ключевых компонентов — на картинке ниже.

Очень важно соблюсти установленные законодательно, а также на уровне решений органа власти, учредившего бюджетную организацию, требования к структуре и содержанию соответствующего плана.

Источник: http://fb.ru/article/272459/plan-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnosti-byudjetnogo-uchrejdeniya-primer-sostavleniya-stati-rashodov-i-dohodov

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года. В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.

Что такое ПФХД и кто его должен составлять

Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия.

Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России.

Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 

К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:

  1. План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
  2. Составляется с применением кассовой методики в рублях.
  3. Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой. 
  4. Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством. 

Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.  

Цели формирования

Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране. 

Связь ПФХД с проведением госзакупок

Все бюджетные учреждения обязаны проводить закупки необходимых им товаров и услуг по действующему 44-ФЗ. При этом на них возлагается обязанность составлять план закупок, а также план-график. Эти документы выкладываются в открытый доступ и делают работу компании более «прозрачной». 

План закупок составляется предприятием на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом суммы планируемых закупок в обоих документах должны совпадать.

Согласно действующим нормам план закупок формируется и визируется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения ПФХД. Такой порядок для заказчиков федерального уровня определен постановлением Правительства за №552 от 05 июня 2015 года.

 Для муниципальных организаций аналогичные правила предусмотрены Постановлением Правительства за номером 1043 от 21 ноября 2013 г. 

Формируемый на основе ПФХД план закупок должен содержать в себе все планируемые траты, информацию о закупке технически сложных товаров, сведения о необходимости организации общественного обсуждения приобретения отдельных товаров или услуг. Составленный документ в электронном виде публикуется в ЕИС. 

Что входит в состав ПФХД

Структура ПФХД определена Правительством РФ. Документ должен содержать следующие части:

  1. Залоговочная. Она позволяет описать основные данные компании, а также временной промежуток, единицы измерения и так далее. В ней обязательно должны быть указаны: наименование документа, дата его формирования, реквизиты учреждения, год, на который составляется план.  
  2. Содержательная. В ней указываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Должна состоять из текстовой и табличной области. В документе отражаются цели и виды деятельности компании, перечень оказываемых за плату услуг, общая стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе организации, стоимость движимого имущества и другая информация.  
  3. Оформляющая. Позволяет детализировать участников процесса планирования. В ней указываются конкретные должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению документа. Именно эти люди и будут нести ответственность за правильность формирования плана.

При составлении плана учитываются средства, предназначенные для выполнения государственных заданий, а также инвестирования в капитальные объекты недвижимости, предоставляемые на конкурентной основе. В плане кроме всего должны быть детализованы расходы на поддержание в нормальном состоянии инфраструктуры, в том числе и проводимые по закупкам в рамках 223-ФЗ.  

Внесение изменений в ПФХД

Если в течение года у организации появились незапланированные расходы, то допускается внесение изменений в ПФХД. При этом корректируется план закупок и план-график. Обновленные показатели не должны вступать в противоречие с ранее внесенными данными.

Изменения по доходам вносятся, если поступили выплаты по страховкам КАСКО или ОСАГО после ДТП с участием транспортно средства, принадлежащего учреждению, ущербу, возмещаемому третьими лицами. Корректировки по расходам вносятся при изменении потребности в тех или иных товарах, образованию экономии после реализации государственных заданий. 

За правильность составления ПФХД несет ответственность назначенное должностное лицо. Информация берется на основе данных, полученных от учредителя компании. Часть сведений носит расчетный характер. Только правильно оформленный документ гарантирует исполнение основных целей.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/171-plan-finansovo-khozyajstvennoj-deyatelnosti

Как готовить ПФХД 2017. Инструкция по плану финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год – Финатек

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример
– основной внутренний финансовый документ, который государственные и муниципальные учреждения бюджетного и автономного типа разрабатывают, утверждают и используют в процессе планирования и исполнения доходов и расходов.

Необходимость разработки плана финансово- хозяйственной деятельности учреждения, а также обеспечение его открытости и доступности закреплено нормой подпункта 6 пункта 3.

3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”.

Общие требования к правилам составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, его состав и форму регламентирует Приказ Минфина России от 28 июля 2010г. №81Н “О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений”

В августе текущего года внесены очередные изменения в Приказ 81Н. Не за горами и время подготовки Плана ФХД на 2019 год, готовы ли вы выполнить новые требования по внесенным изменениям ?

ПФХД стал больше.

В отличии от текущих требований к формированию отчета, с 2017 года ПФХД должен дополнительно содержать следующую детализированную информацию по:

  • доходам и расходам в разрезе видов финансового обеспечения
  • обоснованию расходов по каждому виду финансового обеспечения и виду расхода (18 форм Приложения 2)
  • закупкам на планируемый период
  • целевым средствам в разрезе объектов капитального строительства

Новые требования значительно усложняют процесс формирования плана ФХД. Новая форма плана ФХД требует внесения и обработки существенно большего количества финансовых показателей.

Основная идея изменений – каждый показатель плана ФХД, каждая цифра теперь должна быть обоснована. Обоснования требуются по таким ключевым видам расходов как выплаты персоналу, страховые взносы, налоги и сборы, закупки и другие.

Новое требование предполагает новую методологию, при которой все промежуточные расчеты сохраняются в понятном виде и могут быть использованы для обоснования показателей плана.

Смысл изменений – повысить качество финансового планирования госучреждений. Одновременно повышается и уровень финансового контроля со стороны контролирующих органов.

В этой связи ответственность учреждения при подготовке плана повышается. ПФХД – основной документ, на основании которого осуществляется финансовая деятельность учреждения. Поэтому крайне важно учесть все нюансы на этапе планирования, чтобы избежать недоразумений и проблем.

Отметим основные последние изменения к требованиям составления плана ФХД.

Приказом Минфина России от 24 сентября 2015 г. № 140н (в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н):

  • было внесено уточнение о том, что План составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой
  • был уточнен перечень таблиц и требования к их содержанию
  • была введена дополнительная норма по детализации финансового состояния в Таблице 1 “Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)”
  • была введена дополнительная норма по раскрытии источников доходов (по видам финансового обеспечения) и выплат по видам расходов в Таблице 2 “Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)”
  • в Таблице 2 “Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)” наименование колонки “код классификации операций сектора государственного управления” было заменено на “код по бюджетной классификации Российской Федерации”
  • было внесено изменение в требования к утверждению Плана ФХД – План утверждается руководителем государственного (муниципального) бюджетного учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя

Приказом Министерства финансов РФ от 29 августа 2016 г. № 142н:

  • было уточнено название источника дохода и выплат по субсидии на выполнение государственного задания с указанием уровней бюджета (из Федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного) бюджета)
  • был добавлен источник доходов в Таблице 2 “субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС»
  • было уточнено, что в гранты входит не только гранты за счет бюджета по видам расхода 613 и 623, а и гранты, предоставляемые физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств
  • была ведена дополнительная норма при представлении Плана на утверждение прикладывать обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, используемые при формировании Плана с использованием норм трудовых, материальных и технических ресурсов. С 2017 года необходимо предоставлять 18 форм расчетов (обоснований) расходов, а именно:
Наименование формы (Приложение №2 к ПФХД) КВР
1 Обоснования расходов на оплату труда 111
2 Обоснования выплат персоналу при направлении в служебные командировки 112
3 Обоснования выплат персоналу по уходу за ребенком 112
4 Обоснования страховых взносов на обязательное страхование 119
5 Обоснования расходов на социальные и иные выплаты населения 321,323,340,350,360
6 Обоснования расходов на оплату налога на имущество 851
7 Обоснования расходов на оплату налога на землю 851
8 Обоснования расходов на оплату прочих налогов и сборов 852
9 Обоснования расходов на безвозмездные перечисления организациям 853
10 Обоснования прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) 113
11 Обоснования расходов на оплату услуг связи 242, 243, 244, 245
12 Обоснования расходов на оплату транспортных услуг
13 Обоснования расходов на оплату коммунальных услуг
14 Обоснования расходов на оплату аренды имущества
15 Обоснования расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества
16 Обоснования расходов на оплату прочих работ, услуг
17 Обоснования расходов на приобретение основных средств
18 Обоснования расходов на приобретение материальных запасов

Изменения в форме отчетности нередко вызывают трудности в их понимании и трактовке специалистами плановых отделов, что часто сопровождается ошибками в Плане ФХД и увеличением времени на его подготовку……………………………………………………………………………………………………………………….. Читать далее Мнение нашего эксперта об изменениях в ПФХД на 2017 год в журнале «Бюджетный учет»

Смотреть вебинар «Формирование ПФХД в 2017 году»

Изменения в форме отчетности нередко вызывают трудности в их понимании и трактовке специалистами плановых отделов, что часто сопровождается ошибками в Плане ФХД и увеличением времени на его подготовку. Понимая это, мы разработали доступный электронный сервис, который поможет вам подготовить План ФХД заблаговременно, качественно и в соответствии с актуальными требованиями закона.

Преимущества “пфхд-2019” на базе эс «рамзэс»

«РАМЗЭС 2.0 ПФХД – 2019» является удобным инструментом для решения любых задач финансового планирования

Все функции и формы, реализованные в системе всегда актуальны и соответствуют соответствующим нормативно-правовым актам

В «РАМЗЭС 2.0 ПФХД – 2019» можно настраивать формы ПФХД в соответствии со спецификой, принятой на региональном уровне или в вашем ведомстве

«РАМЗЭС 2.0 ПФХД – 2019» поможет сформировать несколько версий бюджетов (оптимистический, пессимистический, с учетом планируемых мероприятий или без них)

Система позволяет делать сравнительный анализ версий плана, в том числе и в графическом виде. Кроме того, можно проводить ежеквартальный мониторинг фактического исполнения плана

Система позволяет детализировать каждый показатель по статьям доходов/расходов, чтобы вы всегда могли ответить на вопрос – из чего сложилась указанная сумма

Стоимость РАМЗЭС 2.0 ПФХД – 2019 сравнима с оплатой услуг консультантов по 1C. При этом, кроме самого электронного сервиса, вы получаете круглосуточную поддержку наших специалистов.

Не требуется закупать дорогостоящее программно-аппаратное обеспечение. Работать над планом можно в любом месте и с любого устройства, имеющего доступ в интернет: теперь ваши данные не «потеряются» и не «пропадут»!

Интерфейс электронного сервиса рамзэс 2.0 пфхд – 2019

В случае подключения к сервису нескольких учреждений одного ведомства, возможно получение сводных отчетов по ведомству, а также переходу на полнофункциональную версию «РАМЗЭС 2.0 НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» с возможность формирования государственных заданий, расчета нормативов на оказание государственных услуг, подготовку ОБАС-ов и др.

ПФХД: Что нас ожидает в 2019 году?

Новый приказ Министерства финансов РФ. Какие изменения в порядке формирования ПФХД нас ожидают в 2019 году и как к ним готовиться? О нас в статье на Едином портале финансовой информации для специалистов госучреждений.

Какие изменения произошли с ПФХД, начиная с 2017 года?

Какие изменения начали действовать в порядке формирования плана ФХД с 2017 года? Рассказывает директор по развитию ООО”ФИНАТЕК”, государственный советник 2-го класса Тульская Алевтина Юрьевна.

Онлайн – webinar на тему “Формирование ПФХД”

Основные изменения в ПФХД в 2017 году: на что обратить внимание? Как быстро и правильно сформировать, и утвердить ПФХД на 2017 год.

Руководство Пользователя

Вы также можете ознакомиться с функциональными возможностями сервиса скачав РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ “РАМЗЭС.ПФХД-2019” по ссылке:

Решение рамзэс 2.0 пфхд – 2019» для вас, если:

  • Вы работаете в бюджетном или автономном учреждении с большим штатом сотрудников
  • В Вашем учреждении выделен планово-экономический отдел или бухгалтерия, а также есть штатные должности экономиста и/или бухгалтера
  • Учреждение, в котором Вы работаете, имеет разные источники и виды финансового обеспечения
  • Вы хотите оптимизировать свою работу и сократить время на подготовку отчетов
  • Для Вас действительно важно качественно и эффективно осуществлять процесс планирования, а также вовремя проводить необходимые корректировки и следить за исполнением основных показателей плана

УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА Муниципальный Региональный и федеральный
ПАКЕТЫ УСЛУГ ЭКОНОМ БАЗОВЫЙ СТАНДАРТ ПРЕМИУМ МАКСИМУМ
Стоимость, руб. в год 12 000 24 000 36 000 48 000 60 000
Техническое сопровождение*
Стандартные формы отчетности ПФХД**
Формы отчетности с учетом отраслевой специфики
Консультационная поддержка “Бесплатная горячая линия”
Настройка дополнительного эккаунта (для филиалов), + 4000 руб. за эккаунт
Персональная помощь в настройке сервиса

* – Техническая поддержка подразумевает доступность функционала сервиса на круглосуточной основе (кроме 02:00-04:00 МСК) 7 дней в неделю, а также оперативное устранение технических сбоев.

** – В соответствии с Приказом Минфина России от 28 июля 2010г. №81Н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных(муниципальных) учреждений», а также с учетом изменений к требованиям составления плана ФХД, утвержденными Приказами Минфина России № 140н и № 142н.

Источник: http://efinatek.ru/solutions/pfhd2017/

Как заполнить план ФХД бюджетной организации

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

Общее

ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Скачать форму плана ФХД на 2019 год

Скачать

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

План ФХД на 2019 год с изменениями

С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2019 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

  • доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
  • информацию по закупкам на планируемый период;
  • сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС. В конце статьи можно скачать образец плана ФХД на 2019 год.

Как заполнить ПФХД

Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.

Шаг 2. Заполните раздел «». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

Особые изменения в ПФХД 2019 года

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

В части изменений, коснувшихся доходной части, в отдельную графу выведен источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (Таблица 2 Приказа 81н), субсидии, предоставляемые за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, указываются одной суммой.

Бланк обоснований к ПФХД

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/obrazets-pfkhd-na-2017-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Что такое план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) – это документ, который обязаны составлять все муниципальные и бюджетные организации. О том, как правильно формировать план финансово хозяйственной деятельности прописано в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации No81н, принятом к исполнению 28 июля 2010 года.

В приказ регулярно вносятся изменения, отвечающие меняющимся стандартам, поэтому каждое лицо, ответственное за ведение и формирование ПФХД бюджетного учреждения, должно обладать всей актуальной информацией по данному вопросу.

Что такое ПФХД и кто должен заниматься его составлением

План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период.

Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.

Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:

  1. Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
  2. Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
  3. Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
  4. Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.

План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Цели и задачи

Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:

  • сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
  • организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
  • произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
  • профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
  • сбалансированное управление всеми источниками дохода.

Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.

Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.

Пфхд и госзакупки

Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44.

Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации.План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом.

Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.

План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.

После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.

Состав ПФХД

Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:

  1. Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
  2. Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
  3. Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.

В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях.

Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.