Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Содержание

Относятся ли малые закупки к конкурентным способам определения

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Отказаться от проведения закупки заказчик вправе:

  • если если НМЦК не превышает 3 млн руб, то заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • если НМЦК превышает 3 млн руб, то заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении документации, если такой запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок. Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении документации, если запрос поступил:

  • не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок в электронном аукционе, если НМЦК не превышает 3 млн руб;
  • не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, если НМЦК превышает 3 млн руб.

ФЗ № 44.

При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги; 7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Чем конкурентные закупки отличаются от неконкурентных

Внимание

Запрос предложений Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Параолимпийских игр. Участники — неопределенный круг лиц.

Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс.

Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается «переторжка» (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов).

93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2018 год есть 54 основания.

Выбор способа закупок согласно 223-фз

К конкурентным способам можно отнести состязательные закупки, дающие максимальную эффективность:

  • запросы котировок цены;
  • запросы предложений;
  • конкурентные переговоры;
  • закупка у единственного источника;
  • аукционы;
  • конкурсы (тендеры);
  • электронные торги.

Конкурентные способы целесообразно применять при закупках сложных товаров (работ, услуг), а также типовой продукции на значимые, критичные для бюджета предприятия денежные суммы.

Например, при проведении закупок государственными структурами эта сумма составляет 2500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Следовательно, закупки на сумму, превышающую указанный размер, должны обязательно проводиться на конкурсной основе.

Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Правительством Российской Федерации. Весь остальной порядок проведения процедуры проводится по правилам, характерным для открытого конкурса. Отсутствует. 4.

Двухэтапный конкурс Заказчик вправе применять процедуру двухэтапного конкурса в соответствии с ФЗ № 44 при одновременном соблюдении следующих условий: 1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2) для уточнения характеристик объекта закупок необходимы обсуждения с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Статья 24. способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Если стартовая цена договора больше 250000 рублей – больше 7 дней (статья 74 часть 6) При стартовой цене договора не достигающей 3 миллионов рублей срок пролонгируется так, чтобы до финиша передачи заявок осталось больше 7 дней.

Если стартовая цена превосходит 3 миллионов рублей – 15 дней (статья 63 часть 6) До даты конца передачи предложений должно сохраниться не меньше 10 дней (статья 50 часть 6) Не предусмотрено Открытие доступа к предложениям участников для заказчика В день конца стадии подачи заявок (статья 78 часть 1) Первую половину заявки рассматривают в течение 7 дней (статья 67 часть 2).

Вторую половину оценивают в течение трех дней после завершения торгов (статья 69 часть 5) В день финиширования стадии подачи заявок (статья 52 часть 1).

Способы отбора поставщика

Этапы проведения закупки: 1) вскрытие, 2) рассмотрение и оценка. Этапы проведения закупки: 1) вскрытие, 2) рассмотрение, 3) оценка и сопоставление.

Максимальное количество дней для подведения итогов — 20.

Максимальное количество дней для подведения итогов — 30. Победитель должен подписать контракт в течение 15 дней с даты получения от заказчика.

Сроки на подписание контракта победителем не установлены.

Последствия признания конкурса несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки Последствия признания конкурса несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки В случае если конкурс признан несостоявшимся, т. к. не подано заявок, всех отклонили при проведении предквалификационного отбора, то в этом случае заказчик объявляет повторный конкурс.

Статьи

Конкурс с ограниченным участиемКонкурс, при котором участники проходят предквалификационный отбор. Входе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям. Запрос котировок Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.

Запрос предложений Способ отбора, при котором заказчик описывает требования к объекту закупки, а победителем становится участник с предложением, наиболее соответствующим требованиям заказчика.

Запрос цен (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки) Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Вследствие этого следует установить ценовой порог, ниже которого продукция закупается традиционным способом. Пример — Необходимо закупить 6 комплектов крепежа для полок под цветы в приемной. Стоимость каждого комплекта — не более 60 рублей.

Таким образом, общая стоимость закупки — около 360 рублей, что явно ниже любого разумного установленного на предприятии нижнего ценового порога, при котором закупки осуществляются традиционным способом.
Очевидные варианты действий сотрудника отдела снабжения: 1.

закупка по результатам сравнения цены двух-трех поставщиков, расположенных территориально близко от предприятия;2. использование «наработанных связей» и закупка у знакомого, проверенного поставщика.

Этот подход с определением пороговых значений, обязательный для государственных структур и международных организаций, стали активно применять и коммерческие структуры, в том числе частные промышленные предприятия, различные негосударственные структуры, а именно общества с ограниченной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества.

При проведении закупок в комхмерческих структурах каждая организация самостоятельно определяет для себя это пороговое (максимальное) значение суммы закупок, выше которой должны применяться только конкурентные способы закупок.

Пример — На одном из металлургических заводов на тендер выставляют заказы, стоимость контракта по которым превышает 300 тысяч рублей.

Пример — На одном из предприятий г.

Конкурс с ограниченным участием Проводится для закупок, которые в силу их технической и (или) технологической сложности, высокосложного, инновационного или специализированного характера способны выполнить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также при выполнении работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Примерами могут служить:

  • приобретения услуг в компаниях-монополиях;
  • «прямые» контракты
  • ликвидации аварий;
  • покупки лекарств;
  • признания конкурентных процедур не состоявшимися.

Способы определения поставщика по 223-ФЗ Используются разнообразные конкурентные способы закупки по 223 ФЗ. Законодательно закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок.

При этом заказчик имеет право установить в Положении широкий перечень способов выбора исполнителя.
Примерами могут быть редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы, запросы предложений в электронном виде и другие.

При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/06/otnosyatsya-li-malye-zakupki-k-konkurentnym-sposobam-opredeleniya/

Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Запрос предложений

Источник: http://szudc.ru/sposoby-zakupok-44-223-fz-aukcion-konkurs.html

Что такое конкурентная закупка

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Конкурентная закупка – это основной вид приобретения продукции в рамках 44-ФЗ. О том, какие виды конкурентных процедур существуют, и каковы основные правила их осуществления, читайте далее в нашем материале.

Конкурентные способы закупки

В соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ конкурентная закупка – это закупка, в которой за победу борются 2 и более потенциальных поставщиков. Неконкурентные процедуры закупок – это приобретение продукции у единственного поставщика.

Рассмотрим разновидности. По процедуре определения победителя торгов закупки делятся на те, что:

  • проходят электронно посредством электронной площадки или единого агрегатора торговли (с 2019 года так проводится большинство тендеров). Да, электронный магазин – это конкурентная закупка.
  • проводятся на бумаге (осталось только 6 случаев, когда тендеры проводятся этим способом: приобретение топлива, гуманитарная помощь, закупки за рубежом и т.д.).

Конкурентными способами закупок являются:

  • аукционы;
  • запросы котировок;
  • конкурсы (закрытые/открытые с ограниченным участием, двухэтапные);
  • запросы предложений.

Конкурентные закупки могут включать в себя несколько этапов (например, двухэтапный конкурс), могут состоять из одного (примером могут служить аукцион или запрос котировок).

Характеристики

Проведение конкурентных процедур закупок можно разлить на 2 основные группы:

  • аукционы и запросы котировок, где критерием отбора победителей является цена. Кто предложит меньшую, тот и победит.
  • конкурсы и запросы предложения, где важность представляют условия госконтракта. Победит тот, кто предложит лучшие. Цена тоже является условием контракта, но не всегда самым важным.

Форма конкурентной закупки определяется госзаказчиком. Последнему запрещено необоснованно сокращать число участников тендера. При этом они руководствуются:

  • предметом закупки (одни товары, работы услуги можно закупать только путем проведения аукциона, вторые – посредством конкурса, где допускается устанавливать дополнительные требования к участникам торгов, третьи – через запрос предложений);
  • ценой контракта (например, запрос котировок проводится, если стоимость закупаемой продукции менее 0,5 млн. рублей).

Если контрактный управляющий ошибся с выбором процедуры, ему грозит штраф – 30 000 рублей (см. п. 1 ст. 7. 29 КоАП).

У заказчика есть выбор: провести конкурентную процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Способ закупки заказчик выбирает самостоятельно. Для этого руководствуйтесь положениями Закона № 44-ФЗ.
Заказчикам, которые ошибутся при выборе способа закупки, грозит штраф. Правильно определить процедуру поможет рекомендация.

Смотреть схему

С чего начинается

Расскажем об основных этапах. Конкурентная закупка начинается с определения поставщика и заканчивается выполнением, контракта, оформленного с победителем торгов. Об этом сказано в ст. 3 44-ФЗ.

В свою очередь определение поставщика начинается с разработки закупочной документации. Документация о конкурентной закупке делится на:

  • извещение о проведении конкурентной процедуры;
  • закупочную документацию.

Разберем их содержание на примере электронного аукциона. В извещении указывается:

  • адрес электронной площадки, на которой состоятся торги;
  • дата проведения торгов;
  • размер обеспечения заявки;
  • требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам;
  • исчерпывающий список документов, которые участник торгов должен представить.

В документации дополнительно прописывается:

  • название и описание закупаемых работ, товаров, услуг;
  • обоснование начальной цены госконтракта;
  • срок окончания приема заявок;
  • размер обеспечения выполнения контракта (при наличии);
  • сведения о контрактной службе заказчика.

Что происходит дальше

Конкурентная закупка начинается с определения исполнителя госконтракта. Далее:

  • оформляется контракт с победителем торгов в сроки, установленные ст. 83.2 44-ФЗ;
  • выполняются его условия (поставляется продукция, выполняются работы, предоставляются услуги);
  • осуществляется приемка исполненного по контракту по правилам ст. 94 44-ФЗ.

Итак, конкурентные процедуры закупок это процедуры, в которых за победу происходит борьба между 2 и более участниками. Побеждает тот, кто предложит наименьшую стоимость либо лучшие условия выполнения контракта в зависимости от вида торгов.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102370-qqq-19-m6-konkurentnye-sposoby-zakupki

Основные виды закупок в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Действующее законодательство в сфере закупок вне зависимости от того, идет ли речь о закупках, проводимых по Федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо о закупках в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подразумевает проведение всех закупочных мероприятий двумя основными видами процедур – конкурентными и неконкурентными.

Что такое конкурентные закупки

В соответствии с действующими нормами права под конкурентными закупками понимаются такие процедуры, в ходе которых происходит определение потенциального исполнителя путем выбора из широкого круга исполнителей на основании специально составленных требований к предмету закупок.

Конкурентные закупки проводятся путем открытых и закрытых процедур.

Главным условием любой подобной закупки является своеобразное соревнование между потенциальными исполнителями путем предоставления заказчику наиболее выгодных условий в части стоимости заключаемого контракта, а также в части условий выполнения контракта (данное положение характерно для конкурса и приравненных к нему процедур).

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Виды конкурентных процедур

В настоящее время к конкурентным процедурам относятся:

  • конкурс. Данный вид процедур проводится чаще всего открытым типом среди широкого круга потенциальных исполнителей или подрядчиков. Проводится такая процедура в несколько этапов, по окончании которых заказчик выбирает наиболее выгодное предложение. Выбор такого предложения происходит на основании ценовых параметров, предоставленных потенциальным исполнителем, а также на основании качественных параметров, которые потенциальный исполнитель вправе предоставить заказчику в рамках проведения всей процедуры (с момента подачи заявки до завершения рассмотрения таких заявок). Все сведения о проведении процедуры открытого типа должны быть размещены в открытом доступе на информационных площадках, а также на сайте самого заказчика с целью оповещения о проводимой закупочной процедуре максимально широкого круга лиц. Если речь идет о закрытой процедуре, то ее отличие будет заключаться только в способе оповещения потенциальных участников путем рассылки приглашений таким участникам от имени закупочного подразделения заказчика;
  • аукцион. Указанная процедура проводится с целью определения максимально выгодного предложения по стоимости контракта. При этом в случае если потенциальный исполнитель планирует предоставить заказчику лучшие условия относительно качественных характеристик оказываемых услуг, поставляемых товаров или выполняемых работ, потребуется составить специальное дополнительное соглашение. Такое требование обусловлено особенностями документации о проводимой закупке, в которой содержатся конкретные качественные характеристики предмета закупки;
  • запрос котировок. Данная форма закупок проводится чаще всего в тех случаях, когда необходимо определить исполнителя по контракту в максимально короткие сроки (данная процедура из всех конкурентных является самой короткой по длительности своего проведения). Сложившаяся практика показывает, что данная процедура выбирается заказчиками в тех случаях, когда необходимо не только провести закупку в максимально короткие сроки, но и сама стоимость заключаемого контракта является невысокой – по Федеральному закону №44-ФЗ предельная цена контракта, заключаемого по запросу котировок, не может быть выше пятисот тысяч рублей;
  • запрос предложений. Данный способ проведения закупочных мероприятий используется, в первую очередь, для того, чтобы определить конкурентное состояние рынка в том или ином секторе, а также для проведения закупки в том случае, если ни одна из проведенных ранее закупочных процедур не состоялась. В случае с запросом предложений, так же, как и в случае с конкурсом, победителем будет признан тот участник, который предложил максимально выгодные условия по исполнению контракта как по цене, так и по качеству выполнения взятых на себя обязательств.

Правила осуществления

Для того чтобы проводимая конкурентная закупка была признана состоявшейся и соответствующей требованиям действующего законодательства, необходимо соблюсти правила ее проведения, а именно:

  • сведения о проведении закупочного мероприятия должны быть опубликованы в Единой информационной системе, а также на тех интернет-ресурсах, которые доступны заказчику (ЕИС используется в случае проведения государственных или муниципальных торгов; в федеральном законе №44-ФЗ говорится о том, что заказчик обязан разместить документацию о проводимой закупке на своем сайте для ознакомления с ее условиями тех лиц, которые заинтересованы в участии в таких процедурах);
  • размещение извещения и документации о закупочном мероприятии должно быть осуществлено в соответствии с установленными законодательством о закупках сроками. В противном случае потенциальный участник таких закупочных мероприятий имеет право подать жалобу на неправомерные действия заказчика;
  • в документации должны содержаться все подробные сведения о предмете закупки, а также об алгоритме подведения итогов и заключения контракта по итогам такого мероприятия;
  • в качестве приложения к документации необходимо разместить проект контракта, который будет заполняться по итогам определения поставщика;
  • подведение итогов каждого этапа проводимой закупки, а также всей процедуры в целом должно происходить только в соответствии с правилами действующего законодательства и фиксируется в виде специально оформляемых протоколов, в которых расписываются все члены закупочной комиссии заказчика. При этом если у кого-то из членов комиссии есть свое особое мнение насчет итогов конкретного этапа или всей процедуры, оно должно быть оформлено в виде специального приложения к протоколу такого этапа или всей процедуры;
  • контракт подписывается в сроки, которые регламентированы для этого процесса в действующем законодательстве. В случае с электронной процедурой данные сроки находятся в диапазоне от десяти до двадцати дней со дня завершения оценки всех предоставленных условий.

Понятие и порядок проведения неконкурентных закупок

Неконкурентная закупка в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок – это такой вид закупок, который проводится заказчиком с одним определенным исполнителем.

Второе название у такой закупки – прямая закупка. Такое наименование возможно использовать по той причине, что заказчик заключает контракт напрямую с конкретным исполнителем, минуя процедуру конкурентного отбора в виде своеобразного соревнования потенциальных исполнителей.

Извещение о закупке у единственного поставщика также должно быть размещено на всех доступных интернет-ресурсах, включая Единую информационную систему. В таком извещении должен быть указан конкретный объект закупки, а также начальная максимальная цена заключаемого контракта (по этой же цене контракт и будет заключен в последующем). При этом проект контракта размещать заказчик не обязан.

Закупка у единственного поставщика может быть осуществлена только в соответствии с положениями статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» либо в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ (в данном случае происходит заключение контракта с единственным поставщиком на основании Положения о проведении закупок данным видом юридических лиц).

Правила выбора способа закупки

Выбор закупочной процедуры, в том числе конкурентного или неконкурентного способа, должен осуществляться заказчиком на основании его потребностей и того, сколько времени у него на заключение самого контракта. При выборе между конкурентной или неконкурентной процедурой, а также при определении самого типа процедуры следует опираться:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • на величину начальной максимальной цены контракта, которая была определена для конкретного предмета закупки;
  • на сроки, в течение которых должно быть осуществлено подписание контракта;
  • на качественные и ценовые характеристики контракта и возможности изменения таких характеристик при осуществлении закупки;
  • на требования действующего законодательства в части проведения закупки по определенному предмету с использованием конкретной закупочной процедуры (например, проведение закупок у организаций-монополистов, которые могут быть закуплены только путем неконкурентного мероприятия в виде закупки у единственного поставщика либо приобретение определенных товаров только путем конкурентной закупки);
  • на ресурсы заказчика, которые он может направить на проведение конкретного вида закупочного мероприятия.

Только после того, как все указанные вопросы были рассмотрены, заказчик может принять решение о выборе определенной закупочной процедуры в конкурентной или неконкурентной форме.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/osnovnye-vidy-2.html

Способы закупок по 44-ФЗ + таблица и сроки

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Способы закупок, применяемых в контрактной системе, определяются статьей 24 Федерального закона №44 от 05.04.2013 года. Они делятся на две группы: конкурентные и неконкурентные.

Неконкурентные закупки

Неконкурентными закупками называются закупки у единственного поставщика. Они могут осуществляться на различных основаниях, определенных статьей 93 Федерального закона №44. Чаще всего на практике встречаются закупки, которые производятся по следующим пунктам:

1. Пункт 1 статьи 93 – закупки у субъектов естественных монополий, могут осуществляться на любую сумму. Однако исполнитель/подрядчик/поставщик должен быть в обязательном порядке внесен в соответствующий реестр, который можно найти на сайте федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru. В противном случае осуществление закупки по данному пункту неправомерно. 

Информация о закупке у естественных монополий размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с помощью извещения, данные о заключенном и исполненном контракте вносятся в соответствующий реестр. Пример закупки у единственного поставщика, являющегося субъектом естественной монополии может служить закупка с реестровым номером 0328300005215000001.

2. Пункт 4 статьи 93 – закупки до 100 тысяч рублей. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать 500 тысяч рублей в год.

Информация о них не размещается на официальном сайте, не вносится в реестр контрактов.  По сути, узнать о таких закупках можно исключительно по желанию заказчика. Исполнителя/подрядчика/поставщика он также выбирает самостоятельно.

Регламентированные сроки в таблице

Этап процедуры

Способ осуществления закупки

Запрос котировок

Аукцион

Открытый конкурс

Запрос предложений

Опубликование извещения о проведении закупки в ЕИС

При стартовой цене договора не достигающей 250 000 рублей документация размещается за 4 и более суток до даты передачи заявок. Если НМЦК превосходит 250000 рублей, то период продлевается до 7 суток (статья 74 часть 1)

Если стартовая цена не достигает 3 миллионов рублей, то документация выкладывается на всеобщее обозрение более, чем за неделю до даты момента финиша стадии передачи заявок. При НМЦК превосходящей 3 000 000 рублей период пролонгируется до 15 дней (статья 63 части 2 и 3, 65 часть 1)

Не менее 20 суток до даты финиша этапа передачи заявок (статья 49 часть 1)

Пять и больше дней до даты финиша времени передачи заявок (статья 83 часть 3)

Участник запрашивает разъяснение документации

Не предусмотрено

Не позднее, чем за трое суток до даты конца этапа передачи предложений (статья 65 часть 4)

За пять и больше суток до конца стадии передачи заявок (статья 50 часть 7)

Не предусмотрено

Заказчик предоставляет ответ на запрос участника

Не предусмотрено

На протяжении двух суток с даты поступления вопроса (статья 65 часть 4)

В течение двух суток с момента поступления запроса (статья 50 часть 8)

Не предусмотрено

Внесение корректировок в документацию о закупке

За 2 и больше дней до финиширования стадии передачи заявок (статья 74 часть 6)

За 2 и больше дней до конца этапа передачи заявок (статья 63 часть 6)

За 5 и больше дней до финиша этапа передачи предложений (статья 49 часть 4)

Не предусмотрено

Пролонгация периода передачи предложений

Когда НМЦК не превосходит 250 000 рублей – больше 4 суток. Если стартовая цена договора больше 250000 рублей – больше 7 дней (статья 74 часть 6)

При стартовой цене договора не достигающей 3 миллионов рублей срок пролонгируется так, чтобы до финиша передачи заявок осталось больше 7 дней. Если стартовая цена превосходит 3 миллионов рублей – 15 дней (статья 63 часть 6)

До даты конца передачи предложений должно сохраниться не меньше 10 дней (статья 50 часть 6)

Не предусмотрено

Открытие доступа к предложениям участников для заказчика

В день конца стадии подачи заявок (статья 78 часть 1)

Первую половину заявки рассматривают в течение 7 дней (статья 67 часть 2). Вторую половину оценивают в течение трех дней после завершения торгов (статья 69 часть 5)

В день финиширования стадии подачи заявок (статья 52 часть 1). При этом срок рассмотрения и оценки предложений не должен превышать 20 дней (статья 53 часть 1)

При финишировании процедуры передачи заявок (статья 83 часть 9)

Опубликование окончательного протокола в ЕИС

В день его подписания (статья 78 часть 8)

Не больше суток с даты его визирования (статья 69 часть 8)

Не позднее одних суток с даты его визирования (статья 52 часть 7)

На следующий рабочий день после момента завершения передачи окончательных предложений (статья 83 части 15 и 16)

Итоговый срок оформления договора

Не менее недели и не более 20 календарных дней (статья 78 часть 13)

Не меньше десяти и не больше двадцати суток с даты выставления на всеобщее обозрение окончательного протокола (статья 70 часть 9)

Не меньше 10 и не больше двадцати суток с публикации окончательного протокола (статья 54 часть 2)

Не меньше недели и не более 20 суток (статья 83 часть 17)

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/35-sposoby-zakupok-po-44

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.