Нужно ли на электросамокат права
Содержание
- 1 Нужны ли права на электросамокат и можно ли ездить по дорогам на самокате без удостоверения
- 2 Электросамокат – нужны права?
- 3 Нужны ли права на электросамокат в России 2019? Разбираем закон, интересуемся у сотрудников ГИБДД
- 4 5 передвижных средств: мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат – нужны ли водительские права?
- 5 Смотрите, какая тема — Правила езды для самоката: с двигателем и без него
- 6 В мосгордуме хотят ввести водительские права на электросамокаты
Нужны ли права на электросамокат и можно ли ездить по дорогам на самокате без удостоверения
Электросамокаты — популярное транспортное средство у разных возрастных категорий населения. С каждым годом в России появляется все больше желающих пересесть на этот экологичный вид транспорта. В связи с этим у любителей прокатиться с ветерком возникает вопрос о том, нужны ли права на электросамокат и, если да, то где их можно получить.
Нужны ли права на электросамокат?
Согласно правилам дорожного движения, техника с 2 колесами и более, оснащенная электромотором, делится на 2 категории:
В 2018 г. тем, у кого двухколесный аппарат имел двигатель меньше 250 Вт, удостоверение на вождение транспортным средством было не нужно. Такая категория лиц приравнивалась к пешеходам. В этом случае электросамокат и ПДД — это отношения к правилам человека, движущегося на своих двоих ногах, инвалидной коляске без мотора или велосипеде.
Если мощность двигателя двухколесного аппарата с рулем превышает указанную «пешеходную» норму в 250 Вт, то оно автоматически по закону приравнивается к мопедам. В таком случае вопрос о том, нужны ли права на электросамокат в России, имеет утвердительный ответ.
Разбираясь в нюансах правил дорожного движения и реакции на их нарушения ГИБДД, нужно понять, что такое мопед и приравненные к нему самоходные аппараты.
Согласно законодательству, мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, развивающее максимальную скорость от 25 до 50 км/ч и имеющее двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 куб.
см, или электродвигатель, мощность которого варьируется от 250 до 4000 Вт. Блюстители правопорядка на дороге приравняли к мопеду и гироскутер с теми же показателями.
Если двухколесное транспортное средство полностью отвечает описанному шаблону, то для его управления человеку нужны права категории «М» или выше. До осени 2014 г. права на мопеды и скутеры сотрудники ГИБДД не спрашивали, несмотря на то, что закон был от 2013 г.
Такая лояльность объяснялась тем, что там не было четких указаний, как различать электротранспорт на 2 колесах. Ситуация на 2019 г.
обстоит так, что мест, где профессионально обучают езде на самокате или мопеде по России немного, поэтому в большинстве случаев документ на управление аппаратом не спрашивают.
Обеспокоены статусом владельцев гироскутеров, моноколес, сегвеев и электросамокатов депутаты некоторых регионов РФ. Они отмечают, что из-за неправомерных действий катающихся на двух- и одноколесных аппаратах на тротуарах и проезжих частях участились несчастные случаи с участием как владельцев самокатов, так и пешеходов.
Можно ли ездить на самокате по дороге?
Электросамокат и ПДД — вопрос, требующий доработок и углубленного изучения. Случается, что катающиеся выезжают на проезжую часть и становятся полноправными участниками движения наравне с велосипедистами.
В таком случае правила дорожного движения отмечают, что двухколесный участник трафика должен себя вести, как велосипед, т. е. двигаться в крайнем правом ряду, и только в случае необходимости повернуть влево или сделать разворот.
Самокату на дороге разрешается перестроиться в крайний левый ряд.
Таких правил должен придерживаться человек, управляющий двух- или трехколесным средством, максимальная скорость которого не превышает показатель в 25 км/ч, а мощность двигателя равна 250 Вт и ниже.
Маломощный аппарат с моторчиком может катиться по дороге, если доступ на тротуар или обочину невозможен по техническим причинам. По краю проезжей части самокатчики могут двигаться по одному в колонну.
Если устройство развивает скорость до 50 км/ч, то он приравнивается к мопедам, значит, права на электросамокат в этом случае обязательны. По закону хозяин такого транспортного средства не имеет права кататься по тротуарам, пешеходным зонам и велодорожкам. Местом, где разрешено управлять мощным электросамокатом, с точки зрения законодательства, автоматически становится проезжая часть.
Какие штрафы могут быть выставлены за нарушение прав?
Самокат — транспортное средство, которое часто становится участником автомобильного трафика. Если аппарат обладает мощным двигателем и развивает скорость, характерную для мопеда, то езда без прав категории «М» на нем карается по закону.
В случае нарушения ПДД электросамокатчиком с него может взиматься штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. При этом транспортное средство сотрудники ГИБДД имеют право конфисковать и отогнать на штрафплощадку, с которой получить обратно его может человек с правами указанной или выше категории.
В случае, когда несовершеннолетний управлял двухколесным аппаратом с электродвигателем мощностью от 250 Вт, и стал участником ДТП или был остановлен для досмотра документов, нормативные взыскания налагаются на родителей, формальных владельцев электросамоката.
Так как в России пока не везде есть возможность получить права категории «М», то владельцы мопедов и прочего приравненного к ним электротранспорта могут сдавать на категорию «В».
В таком случае обладатель «корочки» станет законным участником движения и будет защищен на государственном уровне.
При этом стоит учесть, что самокатчики не защищены от воздействия внешних факторов конструкцией управляемого аппарата, что повышает риск «неприятностей» на дороге, где ездит более габаритный и тяжелый транспорт. Так что права будут в этом случае гарантом соблюдения буквы закона.
Другие правовые аспекты езды на самокатах
Чтобы понять, где можно ездить на электросамокате, нужно разобраться, к какой категории транспорта его относит ГИБДД. На мощном аппарате катаются и выполняют перевозку грузов и пассажиров по правилам, установленным для мопедов. Если же электросамокат обладает малой мощностью и приравнен ПДД к велосипедам, то его водителю рекомендуется придерживаться правил для этого вида транспорта.
Например, согласно пункту 24.8 ПДД РФ, водителям мопедов и велосипедов запрещается управлять колесным средством, не держась за руль и не опираясь ногами в пол аппарата. Кроме этого, перевозимый груз не должен выступать за габариты транспорта более чем на 50 см. Катать детей и пассажиров тоже надлежит в специализированных сиденьях, и если это предусмотрено модификацией колесного средства.
Приобретая себе или ребенку электросамокат, нужно подойти к мероприятию с ответственностью. Подбирать колесный транспорт рекомендуется согласно возрасту и пожеланиям катающегося и так, чтобы это не противоречило законодательству страны, резидентом которой является человек.
Источник: https://ProVelik.ru/elektrosamokaty/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat-i-mozhno-li-ezdit-po-dorogam-na-samokate-bez-udostovereniya.html
Электросамокат – нужны права?
Данный вопрос является актуальным для растущей армии поклонников всего экотранспорта. Связано это, прежде всего, с тем, что с 2013 года в РФ была введена новая категория транспорта, в которую вошли скутеры, мопеды, квадроциклы. Это так называемая категория «М».
Логично теперь обратиться к разъяснениям того, каким техническим требованиям должны соответствовать данные транспортные средства. И здесь в законе четко указано, что например мопед может передвигаться с максимальной скоростью в 50 км/ч и иметь мощность двигателя от 250 до 4000 Вт.
Следовательно, ГИБДД требует наличия прав управления транспортными средствами, которые способны двигаться быстрее 50 км/ч и обладают мощностью двигателя более 250Вт. Если ваш электросамокат не дотягивает до этих характеристик, то он приравнивается к обычному самокату или велосипеду.
На какие электросамокаты требуются права?
Отвечая на этот вопрос, поднимем историю взаимоотношений водителей электрогаджетов и ГИБДД.
Инспекция, получив в 2014 году закон для водителей категории «М», фактически не занималась владельцами экотранспорта – проблемы не существовало ввиду малой популярности гаджетов у населения.
Вопрос приобрел актуальность в 2017-2018 годах, когда на улицах мегаполисов стали появляться райдеры на всевозможных гаджетах, оценить мощность мотора которых с ходу не представлялось возможным. При этом многие устройства способны двигаться со скоростью выше 50 км/ч.
Официальный ответ начальника ГИБДД России был опубликован в «Коммерсанте» осенью 2018-го и теперь мы твердо знаем, как закон смотрит на владельцев электросамокатов в преддверии сезона 2019.
Чиновник заявил, что «для передвижения на электросамокатах, сигвеях, гироскутерах, моноколесах не нужно получать водительское удостоверение», т.к. их технические данные не соответствуют требованиям категории «М».
То есть такие райдеры приравниваются к пешеходам.
Если же ваш гаджет мощнее 250 Вт, вы приравниваетесь к водителю транспортного средства и должны соблюдать правила, которые относятся к категории «М». В этом случае, вы обязаны получить права, обучившись в автошколе.
Что нужно, чтобы получить права?
Чтобы получить права на вождение электрического самоката мощностью от 0,25 кВт, вам потребуется соблюдение нескольких требований:
- Возраст 16 лет и выше,
- Прохождение медицинской комиссии (наличие справки),
- Обучение и сдача экзамена в автошколе,
- Сдача теоретического и практического экзаменов в ГИБДД.
Актуальной проблемой сегодня является минимальная заинтересованность автошкол в обучении водителей категории «М». Для большинства из них это экономически невыгодно, поэтому сложилась ситуация, когда проще обучиться сразу на несколько категорий, например «А» и «В», и автоматически получить «в подарок» категорию «М».
Какие штрафы есть за езду на электросамокате?
Если ваш гаджет обладает мощностью более 250 Вт и вы задержаны сотрудником ГИБДД без прав, то вам грозит административная ответственность:
- штраф на сумму 5-15 тысяч рублей,
- отстранение от управления вашим транспортным средством.
Кстати, ваш гаджет подлежит доставке на штрафстоянку, забрать с которой его сможет только обладающий правом управления гражданин.
Что дальше?
Споры о необходимости регулирования использования электрогаджетов с каждым годом набирают все большую силу. Связано это с тем, что популярность экотранспорта растет, а законодательство и городская инфраструктура попросту не успевает за желанием людей использовать удобные в городской среде средства передвижения.
Самые острые обсуждения по поводу опасности электротранспорта возникают после случаев ДТП, которые, как правило, происходят с участием пешеходов. Травмы в этих ситуациях бывают достаточно серьезными, зачастую участники вызывают ГИБДД для разбирательств.
Инспекторам обычно не остается только «развести руками», если технические характеристики гаджета не соответствуют требованиям категории «М» – происшествие считается произошедшим между пешеходами.
Тем не менее, необходимость разделения потоков пешеходов и растущего количества любителей электротранспорта уже активно напрашивается, особенно в больших городах. Региональные депутаты выдвигают инициативы по специальной регистрации владельцев электротранспорта, чтобы начать регулировать эту сферу.
Заключение
Отвечая на вопрос «Нужны ли права на электрический самокат?», есть однозначный ответ в правилах дорожного движения: они нужны, если гаджет обладает мощностью свыше 250 Вт. Если же вам электросамокат мощнее, то придется сначала пройти обучение в автошколе, затем сдать на права в ГИБДД. Помните, что управление мощным гаджетом без прав может привести к серьезному штрафу.
Перейти в раздел электросамокатов
Источник: https://electric-wheels.ru/e-samokat/nuzhny-prava-na-elekrosamokat-ili-net
Нужны ли права на электросамокат в России 2019? Разбираем закон, интересуемся у сотрудников ГИБДД
Нужны ли права на электросамокат? Вопрос, на самом деле, отнюдь не праздный, поскольку в 2013-м году появилась новая категория транспорта, требующего прав: «М». В неё входят мопеды, скутеры и лёгкие квадрициклы.
Интересно, что категория эта была введена 5-го ноября 2013-го, но правила выдачи новых водительских удостоверений утвердили только спустя год: в начале ноября 2014-го. Соответственно, и жёстко спрашивать права на мопед сотрудники ГИБДД начали только осенью 14-го года.
Вроде бы, про электросамокат в описании категории «М» ничего не говорится, но… Давайте посмотрим на определение мопеда из законодательства:
«Мопед – это двух- либо трёхколёсное механическое средство передвижения с максимальной скоростью не более 50 км/ч, оснащённое двигателем внутреннего сгорания объёмом не более 50 см3 или электрическим двигателем с мощностью от 250W до 4000W. Квадрициклы с техническими характеристиками, попадающими в эти пределы, также относятся к категории мопедов».
Отсюда прямо следует первый факт, который нужно знать:
Не нужны права на электросамокат и электровелосипед с мотором мощностью до 250W. Такие транспортные средства приравниваются к обычным велосипедам и самокатам.
Нужны ли права на самокат с мотором мощнее 250W?
Электросамокаты в среднем имеют менее мощный мотор, чем электровелосипеды, зато они больше напоминают мопед по внешнему виду. Что делать, если у Вас, например, 500-ваттный электросамокат?
Мнение сотрудника ГИБДД по этому поводу выглядит следующим образом:
«Да, согласно законодательству, электрический самокат с двигателем 250W и более относится уже к категории мопедов и скутеров (постановление №221 от 22 марта 2014), для управления им нужны права категории М. Тем не менее, в стране до сих пор нет достаточного количества автошкол, обучающих на эту категорию, площадок и педагогов. Соответственно, не во всех регионах в принципе можно получить такого рода права.
Также есть вероятность, что с внесением в ПДД новых поправок велосипеды, самокаты – и их моторизованные версии – могут быть вообще исключены из раздела транспортные средства. Есть определённые противоречия между их использованием и таким их статусом.
И, наконец, всё ещё нет чётких инструкций и правил: каким образом сотрудник ГИБДД должен классифицировать остановленный им электрический самокат? Как определить мощность мотора, если 250W от 500W внешне не отличается? Всё это затрудняет исполнение закона».
Добавим, что даже до 2013-го года – пока права были нужны только на мопеды с объёмом мотора больше 50 см3 – никто водителей скутеров не останавливал и не проверял: сотрудники ГИБДД просто этим не занимались. А ведь на дорогах было множество мопедов с двигателями объёмом даже 150 см3.
И, наконец, определить мощность электрического самоката – и, соответственно, выяснить, нужны ли на него права – представляется очень затруднительным. У большинства таких транспортных средств максимальная скорость ограничена отметкой 25 км/ч, а для этого вполне достаточно маломощного мотора.
ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон и правила дорожного движения! Думайте о своей безопасности и обязательно соблюдайте ПДД!
Электросамокат: какие штрафы могут быть выставлены за езду без прав?
Если Вы будете задержаны сотрудником ГИБДД при управлении электросамокатом с мотором 250W и более, к Вам будет применена административная ответственность. Это:
- Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей;
- Отстранение от управления транспортным средством с доставкой последнего на штрафную стоянку. Забрать его оттуда сможет только гражданин, обладающий водительским удостоверением.
Кстати, для управления электросамокатом не обязательно иметь права именно категории «М»: подойдут любые права более высоких категорий. К примеру, «В» – обычные права, позволяющие управлять автомобилем – вполне сгодятся.
Права на электросамокат: мифы и ЧаВо
У самоката электрический мотор, поэтому права не нужны!
Это было актуально до весны 2014-го, пока в законодательстве не закрепили чёткое определение мопеда или скутера, упомянув про электрические двигатели. Более того, даже тогда сотрудники ГИБДД могли настаивать на предъявлении прав, ссылаясь на простой прецедент: для управления электромобилем нужны те же права, что и для вождения машины с двигателем внутреннего сгорания.
Можно ли ездить на самокате без прав, не выезжая на проезжую часть?
Действительно: пока Вы не выехали на дорогу общего пользования, Вы не являетесь участником дорожного движения и можете осуществлять движение без водительского удостоверения. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем не садиться за руль мощного электросамоката без прав, во избежание неприятных неожиданностей и конфликтов с сотрудниками ГИБДД.
Источник: https://Gevis.ru/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat-russia/
5 передвижных средств: мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат – нужны ли водительские права?
В прошлой статье мы разбирались с таким вопросом, как – нужны ли права в России на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл. Статья оказалась очень популярной, и я решили продолжить обсуждение этой автомобильной темы.
Сегодня речь пойдет всё о том же вопросе: нужны ли в 2019 году в России водительские права на такие виды транспорта, как мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат.
Ну, с велосипедом я думаю все знакомы с детства.
О мотоблоке и квадроцикле думаю Вы тоже слышали и видели их на дороге. А вот электровелосипеды и электросамокаты шагнули в нашу жизнь совсем недавно.
Особенно много сегодня их передвигается по специально выделенным дорожкам в российских курортных городах.
Давайте по очереди обсудим каждое из перечисленных передвижных средств и выяснив, на каком из них можно спокойно кататься без прав, а на чём наоборот – отсутствие прав может привести к штрафу и другим неприятным последствиям.
Купили электровелосипед – нужны ли права на него?
Что такое электровелосипед? Вы могли уже видеть его на дорогах российских городов и, в особенность на велодорожках курортных черноморских городов и поселков. В 2019 году в России электровелосипед уже не диковинка, а вполне узнаваемая вещь.
В чём отличие электровелосипеда от обычного велика? Самое главное отличие – наличие мотора, который сам крутит колесо без участия ног велосипедиста.
В чем отличие электровелосипеда от мопеда? Мощность мопеда начинается с 250 Ватт. А вот электровелосипедами являются двухколёсные передвижные средства с мотором и мощностью менее 250 Ватт.
Кстати, внешне электровелосипед больше похож на обычный велосипед, чем на мопед. У мопеда более массивная рама, так как мощность и скорость требуют больше прочности от конструкции.
Но, в России в 2019 году можно встретить электровелосипеды с мощностью выше 250 Ватт. Так, например, сейчас везде можно купить электровелик с мощностью 500 Ватт, 750 Ватт и даже 1000 Ватт. Нужны ли права на управление такими вполне скоростными передвижными средствами? Ведь это практически уже мопед! Разбираемся…
В соответствии с законом, любое передвижное электромоторное средство, имеющее мощность выше 250 Ватт требует наличие прав на управление!
А что это означает? Нужно ли учить правила, идти в автошколу, сдавать экзамены в ГИБДД, получать номерные знаки, страховку ОСАГО? Ответ – да! Если у Вас мощный электровелосипед с электроустановкой выше 250 Ватт – кататься на таком агрегате по проезжей части Вы можете только, получив водительские права!
- Однако, мощные электровелосипеды подпадают под обязательные требования наличия прав для их вождения в основном только на бумаге. В реальности исполнить требования этого закона сложно. Как и сложно рядовому сотруднику ГИБДД на месте определить мощность электроустановки, если она не одержит никого обозначения.
Но, раз закон обязывает электровелосипедистов, которые оседлали двухколёсных друзей с мощными двигателями, обзавестись правами категории М – сделать это нужно. Иначе, за нарушение обязанности иметь права электровелосипедиста ждет ответственность и штраф в размере до 15000 рублей. Такой штраф может даже оказаться дороже самого электровелосипеда!
Нужны ли права для электровелосипеда, которым Вы будете управлять исключительно на велодорожке парка, набережной и иного специально отведенного места? Нет – в этом случае Вы не будете находиться на проезжей части и водительские права в 2019 году в России в таком случае необязательны.
Нужны ли права на велосипед в России в 2019 году?
Велосипеды все мы оседлали еще с детских лет. В советское время подросток, особенно мальчик, мечтал о велосипеде с дошкольных времен. И тогда, и сейчас на двухколёсном друге можно увидеть людей совершенно разного возраста и пола.
Популярность велосипедов связана с простотой управления, доступностью по цене и отсутствию официальных норм, регулирующих управление ими.
Сами велосипеды бывают разными: туристическими, горными, спортивными, детскими, подростковыми, дамскими и т.д.
И в 2019 году и ранее в России для управления велосипедом права не нужны. Однако, это не значит, что велосипедом можно управлять на проезжей части, не придерживаясь установленных правил дорожного движения.
Часто, покупая профессиональный, спортивный, гоночный велосипед люди задают вопрос – нужны ли водительские права категории М для его управления? Нет, даже для такого скоростного спортивного инвентаря права абсолютно не требуются. При этом не имеет разницы, будете Вы кататься на таком велике по треку или выедете на городскую дорогу. Главное условие – соблюдение ПДД, ну и, разумеется, их знание.
Если рассматривать велосипед как средство передвижения по проезжей части, например, в городе, то в этом случае существует целый ряд ограничений:
- по проезжей части ездить на велосипеде может только лицо старше 14 лет.
- передвигаться следует по правому краю проезжей части.
По этой причине, если Вы собираетесь передвигаться на велосипеде по оживленному городу, прежде чем приступить к такому вождению, целесообразно купить и хорошенько изучить книжечку с правила дорожного движения. Незнание правил ведёт к дорожным происшествиям и инцидентам. А нужны ли они Вам?
Кроме того, незнание правил чревато для велосипедиста штрафами. Так за нарушение ПДД при езде по городу или трассе можно заплатить 800 рублей, за управление велосипедом в пьяном виде грозит штраф в 1500 рублей.
Итак, думаю, Вы уже поняли, что абсолютно на любой велосипед – от спортивного до внедорожного водительского права не нужны и экзамены в ГИБДД сдавать не нужно. Как говориться: купил, сел и поехал. Главное – уметь держать равновесие, не лихачить и знать ПДД!
Нужны ли права на квадроцикл в России в 2019 году?
Купили мощный квадроцикл и собираетесь кататься на нем, но не знаете – оформлять ли на управление им водительские права? Вначале надо посмотреть какой мощности у Вас квадроцикл и определиться – где Вы планируете на нем кататься. Разбираемся…
Квадроцикл – это уже не мопед и не мотоцикл. У него 4 колеса и он ближе по управляемости к небольшому внедорожному автомобилю. По мощности квадроциклы бывают до 50, 125, 150 кубов.
А нужны ли права такому маленькому джипу? Да – нужны, и в обязательном порядке. Для управления любым квадроциклом с выездом на проезжую часть в России в 2019 году обязательно нужны водительские права. И если для мопеда и скутера достаточно категории М, то для квардрацикла нужны права категории А, подгруппы машиниста-тракториста. Да-да, всё так сложно!
Управлять квадроциклом можно достигнув 16 летнего возраста. За исключением детского квадроцикла, которым можно управлять без прав. Но об этом чуть ниже.
Получить права на управление квадроциклом в России в 2019 году можно подав необходимый перечень документов в Гостехнадзор. Да, правами для квадроциклов в России занимается не ГИБДД, а ведомство, выдающее права на управление тракторами.
Между тем, на квадроцикле можно кататься без прав вне пределов проезжей части, например, на территории частного двора, на опушке леса, в поле.
Если же выехать на квадроцикле без прав на городскую дорогу или трассу, то имеются все шансы попасть на штраф до 15 000 рублей.
- Подождите. А как же детский квадроцикл? Нужны ли права на управление детским квадроциклом, да еще со слабым объемом двигателя до 50 кубов? Нет – права на детский квадроцикл не нужны! При условии, что ребенок не будет кататься на нем по автодорогам, а будет ездить только во дворе своего дома, на велодорожке парка или набережной, как на детском велосипеде.
Нужны ли права на мотоблок в 2019 году
Мотоблоком считается транспортное средство для механизации. То есть это такой моторизированный помощник в поле, на садовом участке, в огороде. При помощи мотоблока можно вспахать пашню, покосить траву, засыпать канаву и заняться многими другими полевыми работами.
По сути, мотоблоком является миниатюрный трактор, который способен выполнять все те же функции, но в маленьком объёме.
Кроме того, подцепив мотоблок к прицепу, его можно легко превратить в средство для перевозки грузов. В этом случае водитель сидит на самом мотоблоке, управляя им, а груз перемещается в прицепе, позади него.
Чем удобен мотоблок? Прежде всего тем, что это не просто полевой инвентарь, а транспортное средство. На мотоблок можно сесть и приехать в поле, на дачу. На нем можно медленно проехать десятки километров по трассе.
А раз на мотоблоке можно не только работать в поле, но и добираться по дороге общественного значения – нужны ли права для его управления? Разбираемся…
В России в 2019 году для управления мотоблоком в целях передвижения по проезжей части нужны права категории А, как для мотоцикла. Кроме того, мотоблок для движения по дороге придется еще оборудовать дхо и светоотражателями. Впрочем, в продаже в России в 2019 году уже можно встретить мотоблоки, подготовленные производителями для перемещения по трассе.
При управлении мотоблоком без прав водителя ждет штраф в размере до 15 тысяч рублей, что, конечно же очень серьёзно!
Если же Ваш мотоблок используется исключительно как полевая техника и Вы не выезжаете на нем на дорогу – водительские права в этом случае Вам не нужны.
Подведем итог. Если у Вас нет прав и Вы пока не планируете ими обзаводиться, например, по причине малолетнего возраста, но Вам хочется не просто ходить, а ездить – велосипед и маломощный электросамокат, это то, что Вам нужно.
Если у Вас есть права категорий М, и Вы хотите кататься по дорогам, например, с целью добраться на работу или в институт – берите электровелосипед или электросамокат помощнее. Ваших водительских прав будет достаточно для управления данными двухколёсными агрегатами.
Если Вы хотите добираться до своей дачи на мотоблоке или ездить на охоту на квадроцикле – не забывайте, что для управления этой техникой прав категории М будет уже недостаточно, так как понадобится категория М.
Если же у Вас скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл и Вам интересно нужны ли права на эту технику в России в 2019 году – почитайте нашу статью по этому вопросу.
Адвокат Геннадий Ефремов
Источник: https://advokatdona.ru/staty/nuzhny-li-prava-na-kvadrocikl-motoblok-elektrovelosiped-velosiped-elektrosamokat.html
Смотрите, какая тема — Правила езды для самоката: с двигателем и без него
Самокаты приобретают всё большую популярность в России. Ещё больше распространяются электросамокаты и начинают появляться на дорогах байки с двигателем внутреннего сгорания. Мы уже выяснили действие законодательства на гироскутеры и сегвеи.
Настало время поговорить о вновь набирающих распространённость средствах передвижения.
Как на них действуют ПДД в 2019 году? Можно ли ездить на них по дорогах для автомобилей? И как оценивается это транспортное средство с точки зрения Правил? Всё это мы узнаем в формате вопросов и ответов в этой статье.
Что такое самокат и электросамокат по ПДД?
Чёткого определения этого средства передвижения в Правилах дорожного движения на сегодняшний день нет. И потому оно подходит для целого ряда именно касательно терминов. Все такие определения перечислены в пункте 1.2, и вы удивитесь, к каким из них можно причислить обсуждаемый нами транспорт!
В контексте автозакона важно знать следующие характеристики:
- самокат – двухколёсный, в редких случаях трёх- и четырёхколёсный,
- он приводится в движение ногами либо электродвигателем (реже – бензиновым мотором),
- мощность электродвигателя самоката в среднем составляет 250-400 Вт,
- конструктивная скорость – 20-40 км/ч.
И исходя из этих параметров давайте рассмотрим, к каким определениям можно отнести самокат. Обратите внимание, сначала мы проведём анализ законодательства, предполагая и размышляя, и только потом сделаем вывод, к чему отнести самокат, и выясним правила движения по дорогам и тротуарам для них.
Велосипед
Неожиданно, но больше всего по терминологии самокаты подходят именно для определения велосипедов по ПДД. Но, забегая вперёд, сразу оговоримся, что это не велосипеды. Почему? Узнаете ниже!
Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Если речь идёт не об электросамокатах, то это вполне себе велосипед, не имея собственного описания в действующих на 2019 год Правилах.
Из этого следует, что для самоката действуют те же пункты, что и для велосипедистов:
- на самокатах нужно ездить только по дорогам и велодорожкам в общих случаях,
- по тротуарам и пешеходным дорожкам можно кататься, только не создавая помех пешеходам.
Мопед
Ещё неожиданнее, не правда ли?! Но формально самокат подходит и под определения мопеда.
Мопед – двух- или трёхколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 см3, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
И нигде не указано, что к мопедам не относятся средства передвижения, на которых вы стоите ногами, коими и являются электросамокаты. Между тем, некоторые судьи придерживаются такого же мнения. Так, пару лет назад целых 2 судьи в Тамбове (мировой и районный) вынесли вердикт на наездника электросамоката о лишении его автомобильных прав за то, что тот ехал в состоянии опьянения.
Пешеход
И, наконец, последнее определение предписывает нам, что катающийся на самокате с точки зрения ПДД является простым смертным пешеходом.
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Как видим, самокат всё же упоминается в Правилах, хотя и не имеет строгого собственного термина в этом подзаконном акте.
Но к чему же правильнее всего отнести электросамокаты и таковые без мотора, чтобы понять, где можно ездить на них?
Электросамокат – это транспортное средство?
Нет. Итак, настало время делать выводы.
Для того, чтобы определить, какие права есть у водителя самоката, нужно выяснить, относится ли последний к транспортным средствам. Велосипед и мопед и есть таковые, а вот пешеход – нет. Но для нас единственной практической целью выяснения этого являются возможные наказания в случае нарушения движения на электросамокате. А такие наказания содержатся в КоАП.
Между тем, именно в КоАП в целях применения санкций ко всем участникам дорожного движения даётся наиболее точное определение транспортного средства. Это такой транспорт, который приводится в движение двигателем мощностью не менее 4 кВт, а максимальная скорость у него выше 50 км/ч. И редкий электросамокат будет обладать такими характеристиками – по меньшей мере, по части мощности мотора.
Такую трактовку вы можете найти в примечании статьи 12.1 Кодекса.
Более того, само определение пешехода в Правилах дорожного движения причисляет к таковому именно едущего на обсуждаемом нами средстве передвижения. Да, в термине не говорится ничего об электросамокатах. Но отсюда закономерно можно сделать вывод о том, что даже при наличии мотора электросамокат не меняет своё название и остаётся именно самокатом.
Таким образом, делаем вывод, что передвигающийся на самокате или электросамокате – не более, чем пешеход. Это единственное верное определение.
А вот в ГИБДД логично предположили, что к водителю такого транспорта должны применяться части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП, предусматривающие ответственность для иных лиц, участвующих в дорожном движении. Такой ответ был получен нами специально для данной статьи:
Где можно ездить на самокате?
Исходя из сделанного вывода получаем, что на владельца электросамоката действуют ПДД по части пешеходов. И это такие правила езды (их полностью регулирует раздел 4):
- на самокате можно двигаться по пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также тротуарам при их присутствии на данном участке (пункт 4.1 ПДД),
- по дороге на электросамокате можно двигаться по обочине – опять же при её наличии,
- если же обочины нет, то можно ехать по краю проезжей части против хода движения в один ряд (последнее означает, что вам запрещается обгонять пешеходов, также движущихся по этой дороге),
- по пешеходному переходу не нужно спешиваться, ведь вы не велосипедист, а электросамокат не является транспортным средством,
- в тёмное время суток при движении вне населённого пункта самокатчик обязан иметь предметы со светоотражающим покрытием.
Можно ли ехать по дороге?
Нет. Как мы уже указали выше, единственное условие, когда на самокате можно ездить по дороге (именно по проезжей части) – это отсутствие тротуара или пешеходной дорожки, а также обочины.
Если таковые есть, то по проезжей части дороги кататься в 2019 году с точки зрения ПДД нельзя.
Что, если я буду ехать на самокате пьяным?
В таком случае вполне может быть и лишение автомобильных прав. Это незаконно. Но выше мы привели ссылку на не совсем верное указание районного судьи, где неумолимая судебная практика, тем не менее, не сделала легче жизнь самокатчика, который, к тому же, в момент, когда к нему подошли сотрудники ГИБДД, просто стоял рядом с электросамокатом.
Судья в этом решение указал на то, что самокат является транспортным средством. Дело было рассмотрено не всесторонне, так как в решении есть отсылка на определение ТС в Административном кодексе, согласно которому электросамокат никак нельзя причислить к последнему, однако, никто даже не стал смотреть на характеристики устройства.
Постановление другого суда, напротив переквалифицировало наказание для пьяного “наездника” электросамоката в статью 12.29 КоАП, которая предусматривает ответственность для пешеходов. Виновник ехал также в состоянии опьянения. Но его защитник верно сформулировал определения в законодательных актах, и судья понял, что в данном случае речь идёт о нарушении именно пешехода.
Принимая во внимание вышеприведенные нормы права и анализируя руководства пользователя электросамокатом МК-01 , суд считает, что Шульгин Д.И. в 01 час 50 минут в районе дома по ул. г.
области управлял электросамокатом, который нельзя отнести к какому-либо транспортному средству, управление которого в состоянии алкогольного опьянения образует состав административного правонарушения по ч.
1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/pravila-ezdy-dlya-samokata-s-dvigatelem-i-bez-nego
В мосгордуме хотят ввести водительские права на электросамокаты
На электросамокаты хотят ввести водительские права. Об этом вновь задумались в Мосгордуме. В апреле депутаты и вовсе хотели запретить передвижение по городу на мощных самокатах, которые могут ездить на большой скорости.
портал мэра и правительства Москвы
Ранее председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко рассказала Москве 24 о том, что при сегодняшней популярности электросамокатов и других легких транспортных средств на электротяге, в столице стоит разграничить их владельцев и пешеходов. Депутат пояснила:
Владельцы электрических самокатов до сих пор находятся в статусе пешеходов, потому что ни к какой другой группе не отнесены. Мы считаем, что они уже представляют реальную угрозу для пешеходов, если находятся на тротуарах.
По ее словам, сегодня перед законодателями встает необходимость разработки правил пользования электрическими транспортными средствами в городе.
“Во-первых, нужно вносить изменения в правила дорожного движения: если такая техника появляется, то какое должно быть оборудование, какой цвет, нужен ли шлем. Эти вещи должны уже быть определены. Если они участники движения, то правила должны быть и для них”, – добавила Святенко.
Депутат пояснила, что депутаты обсудят данный вопрос с привлечением экспертов.
“Постараемся определить, остаются они (владельцы электросамокатов. – М24) пешеходами или их нужно перевести в другую подгруппу. Мы соберем комиссию, послушаем экспертов, специалистов, ГИБДД. Когда техника разгоняется до 40 километров в час, то чем она не полноценный участник дорожного движения?”, – заключила собеседница Москвы 24.
Краткосрочный прокат электросамокатов открылся в Москве 25 апреля. Пока для аренды доступны самокаты компании “Делисамокат”, в новом сезоне транспортные средства можно брать и оставлять вне специально предназначенных зон. В прошлом году пользователи проката совершили более 140 тысяч поездок.
Около 70% самокатов используется для поездок по работе, остальные 30% – в развлекательных целях, например, чтобы покататься в парках города. Максимальная скорость городских самокатов ограничена 25 км/ч. Однако в интернете можно приобрести устройства, которые можно разогнать до 100 км/ч и выше.
Согласно аналитическим данным, первенство продаж среди брендов электрических самокатов принадлежит Xiaomi (14%), на втором месте Tech Team (12,5%), в пятерку также входят Ninebot, Razor и Navatrack.
На электросамокаты хотят ввести водительские права
В России – за создание инфраструктуры
Пока пользователи современных технических средств передвижения, в том числе гироскутеров, моноколес, сегвеев, электрических самокатов, приравниваются к пешеходам, они должны соблюдать общие требования для пешеходов и ответственность за нарушения правил нести такую же: передвигаться по тротуарам или обочинам и не выезжать на проезжую часть.
Несмотря на эти правила, некоторые особо смелые пользователи электросамокатов гоняют по автомобильным трассам и даже выезжают на МКАД. Чем создают опасность не только для себя, но и для других участников дорожного движения.
Эксперт Probok.net Диана Хакимова считает, что при должном развитии велоинфраструктуры, дополнительные меры не понадобятся, а владельцы самокатов сами перейдут на велодорожки. “Скорость электрических самокатов сопоставима с велосипедной, поэтому при целостной инфраструктуре владельцев самокатов можно будет легко перенести на велополосы”, – пояснила эксперт.
По ее словам, на данный момент тем, кто катается на электросамокатах, нужно быть предельно внимательными и аккуратными при езде по тротуарам. “Если в Москве все получится сделать в части инфраструктуры, то придет очередь остальной России, где владельцы подобного электрического транспорта тоже нуждаются в ней”, – добавила Хакимова.
ТАСС/Валерий Шарифулин
Директор экспертного центра “Движение без опасности” Вадим Мельников уверен в том, что со временем в России так же, как и в Европе, придется выделить электрические средства передвижения в отдельную категорию транспорта.
“Так как развитие техники идет, и популяризация ее идет постоянно, то в какой-то момент придется делать так же, как европейские коллеги.
Скорее всего, в этих странах количество электросамокатов преодолело определенную критическую точку, поэтому властям пришлось регулировать движение такой массы и убирать их с пешеходных дорожек, так как скорость самокатов на порядок выше, чем у пешего человека”, – пояснил он.
По его словам, возможно ввести данные ограничения для владельцев электротранспорта заранее.
“Например, в Швеции такого рода электротранспорт приравнен к велосипедам, чтобы регулировать владельцев, как велосипедистов. У нас же сейчас стоит вопрос уровня и количества пользователей, но рано или поздно мы к этому тоже придем. А если придем к этому заранее, то это будет вполне правильная мера”, – заключил собеседник портала Москва 24.
За границей – против самокатов на тротуарах
depositphotos/mast3r
Правительство Мадрида в прошлом году запретило передвигаться на электрических скутерах по городским тротуарам.
Власти города хотят таким образом устранить угрозу для пешеходов и помочь в регулировании электрических транспортных технологий, ставших очень популярными.
Аналогичные ограничения введут и во Франции: местное правительство хочет создать новую категорию правил дорожного движения для электрических скутеров, чтобы позволить властям регулировать их использование.
В Праге законодатели тоже обратили внимание на то, что пользователи электрических самокатов не соблюдают правила дорожного движения, но пока конкретной стратегии не выработали.
На данный момент, согласно чешскому законодательству, самокат приравнивается к велосипеду, а значит пользователь обязан выполнять правила, предусмотренные для велосипедистов – надевать шлем, не ездить по тротуарам, перемещаться только по велодорожкам.
Массовые ограничения для владельцев электросамокатов возникли на фоне растущего спроса, когда в последние месяцы европейские города буквально наводнили пункты проката электрических средств персональной мобильности.
С похожими проблемами в части безопасности пешеходов столкнулись и в других городах мира. Например, в Сан-Франциско прокат самокатов создал для пешеходов немало проблем: пользователи оставляли их на тротуарах или даже на проезжей части, прислоняли к скамейкам в парках, блокировали инвалидам въезды на пандусы.
Люди получали травмы, падая через брошенные самокаты, пользователи на большой скорости врезались в пешеходов или падали с самокатов.
Сначала мэрия города увеличила штрафы для компаний проката за разбросанные по городу самокаты, а потом и вовсе обязала сервисы убрать все эти устройства с улиц из-за многочисленных жалоб жителей.
Федотов Анатолий
Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/16052019/155557