О вреде наркотиков для школьников

Подросткам о вреде наркотиков

О вреде наркотиков для школьников
— Расскажите друзьям о проекте

Наркотические препараты — это искусственные либо природные продукты, какие применяют для достижения эйфорического состояния или для обезболивания при сильных болях. О том, какой вред несет наркотик, должны знать дети, подростки и их родители.

В Рф вопрос наркозависимости является одним из наиболее актуальных.  Катастрофически возрастает число людей, потребляющих наркотики. В настоящий период их около 3,5 миллиона.

В мире число наркоманов составляет около 1,2 млрд человек.

Подробные рассказы о наркотиках, чем они вредны и опасны для здоровья должны звучать в каждом учебном заведении, поскольку часто подростки попадают в зависимость, потому что они неграмотны в данном вопросе.

Вопросы наркомании решаются очень сложно. В современном обществе не существует результативных способов излечения наркомании.

Отсутствуют и методы, которые препятствовали бы привлечению новеньких людей в данный процесс, закон о вреде наркотиков несовершенен и практически не дает результата. Причиной является тот факт, что эта проблема больше не врачебная, но общественная.

 В демократическом мире, где всем предоставлено достаточно личной свободы, вопросы наркомании фактически не контролируются, так как это считается выбором самого человека.

Пока человек считает, что наркотики не вредны, ему невозможно помочь.

Главный путь решения проблемы — это развитие у любого человека понимания о вреде наркомании, нетерпимости и неприятия применения ядовитых препаратов.

Поскольку в нашем государстве пока не создано эффективной концепции антинаркотической пропаганды среди школьников, заниматься просветительской работой в этом вопросе приходится педагогам, психологам и наркологам.

Способы просвещения подростков

О вреде наркотиков в школе необходимо просвещать детей постоянно. Многие подростки и молодые люди редко слышат от взрослых сообщение, что наркотики – это вредные препараты, негативно влияющие в целом на весь организм.

Очень важно донести информацию о наркозависимости детям, чтобы предотвратить даже желание попробовать этот яд. Для этого в школы и колледжи должны приходить психологи и наркологи, чтобы рассказывать школьникам о вреде наркотиков.

Педагоги также должны информировать учеников о вреде наркотиков, проводя ознакомительные мероприятия:

  • лекции о вреде наркотиков;
  • видео показы о результатах воздействия наркотических продуктов на организм человека;
  • доклады о вреде наркотиков;
  • практические исследования;
  • лекции медиков о вреде наркотиков;
  • консультации о вреде наркомании подросткам;
  • консультации психологов о психологическом вреде наркотиков и пр.

Во многих популярных изданиях часто печатают статьи о вреде наркотиков для подростков, помогающих педагогам донести эту истину до подрастающего поколения.

Подготавливая сообщение на тему вреда наркотиков для детей или молодежи, лектору нужно обязательно освещать вопросы негативного воздействия на формирование подрастающего организма, необратимость вреда наркотиков, их виды, а также способы употребления. Методы использования наркосодержащих веществ разнообразны: проглатывание, инъекционные введения, вдыхания.

Вред наркотиков, их виды

Наркотиками зовут соединение элементов, включающее один ряд нарко-ингредиентов. Все наркосодержащие продукты возможно классифицировать от их состава.

Продукты из конопли

Из конопли создаются следующие виды препаратов: гашиш и марихуана, план и анаша.

Вещества имеют особый аромат и невероятно горький привкус. Применяются в основном способом курения, путем добавления наркотика в табак, а затем скручивая в самокрутки. Употребление конопли порождает сильное возбуждение.

При продолжительном использовании наркотика появляется вялость, несобранность, небрежность. Часто подростки просто угощают друг друга сигареткой, содержащей коноплю. В результате появляется зависимость, о которой он даже не думал. Поэтому детям про наркотики нужно рассказывать с младшего возраста, чтобы предупредить случайное соприкосновение с этим ядом.

Результаты воздействия конопли:

  1. уменьшаются интеллектуальные функции, снижается успеваемость;
  2. тормозится сексуальное становление;
  3. подросток перестает адекватно контролировать собственные действия, что часто приводит к травматизму и трагедиям;
  4. возрастает угроза раковых заболеваний легких, кишечного тракта и пр.;
  5. при продолжительном использовании формируется психологическая зависимость;
  6. систематическое использование зачастую стает ступенькой к переходу на наиболее мощные наркотические вещества.

Транквилизаторы

Это снотворные и расслабляющие препараты: элениум, барбитураты, радедорм, сибазон.

Транквилизаторы используются для лечения от стрессовых состояний или бессонницы. Почти все эти препараты активизируют как психологическую, так и физиологическую зависимость, в особенности при продолжительном использовании либо завышении дозировки. Среди зависимых очень популярно использование успокаивающего вещества, которое называется реладорм.

Психостимуляторы

Такие препараты как, эфедрин и амфетамин, эфедра или кокаин относятся к сильнейшим стимуляторам психики. Данный тип наркотических элементов имеет возбуждающее воздействие.

В итоге прослеживается кратковременное улучшение мыслительной деятельности, появляется чрезмерная болтливость, активность, часто встревоженность без причины, суетливость. Вероятны различные методы использования данных средств.

В результате использования психостимуляторов в организме человека могут происходить следующие нарушения:

  1. начинаются сердечно-сосудистые болезни;
  2. нередки попытки суицида; индивид утрачивает чувство реальности;
  3. перестает осуществлять контроль собственных действий, что часто ведет к травматическим случаям, даже с летальным финалом;
  4. тело моментально истощается, что кардинально укорачивает жизнь человека.

Опиаты

Такие вещества как, маковая солома или героин, кодеин или метадин, а также морфий являются опиатами. Данные наркотические вещества приносят чувство счастья. Они имеют весьма мощное воздействие, особенно героиновые вещества.

Зависимость формируется моментально. Это наиболее серьезный и пагубный тип наркотических препаратов. Их впрыскивают только внутривенно.

Производят опиаты в нелегальных цехах и лабораториях, часто с большим содержанием токсических ядов, способных убить человека.

Последствия использования:

  1. оказывают подавляющее влияние на ЦНС;
  2. моментально формируется весьма мощная физиологическая зависимость;
  3. с каждым последующим приемом, для получения эйфорического результата, необходимо увеличивать порции;
  4. при задержке инъекции продукта появляются признаки ломки;
  5. свойственен весьма высокий процент летального исхода, что связано с передозировкой либо использованием веществ невысокого качества с ядовитыми примесями;
  6. содействуют появлению анафилактического шока или сепсиса;
  7. большой риск инфицирования СПИД-инфекцией, гепатитом; формируются тяжелые болезни печени;
  8. появляются психологические патологии.

Галлюциногены

В данную категорию входят различные по хим формуле вещества. Такие вещества, как экстази или ЛСД, являются галлюциногенами, которые влияют ЦНС, деятельность мозга, эмоциональное состояние. Вследствие чего происходят ощутимые перемены в ощущениях, эмоциях, работе головного мозга, самосознании.

Человеку, применяющему вещества данной категории, может показаться, что он лично и общество около него сильно поменялось. Влияние на организм нестойких галлюциногенных элементов подобно влиянию спиртного.

Любые наркотики наносят людям непоправимый вред. От вредоносных наркотиков болезни, которыми люди страдают лишь в пожилом возрасте, настигают молодых людей. Невозможно вылечить цирроз печени или рак легких, какие стали результатом интоксикации организма ядовитыми веществами.

Огромный вред наркотики оказывают на почки, желудочно-кишечный тракт, сердечно-сосудистую систему человека, а особенно подростка.

Сегодня все чаще встречаются школьники наркоманы, которые уже со школьной скамьи пристрастились к пагубной привычке, постепенно их убивающей. О том, какой вред несет наркотик написано много литературы.

Любой текст о вреде наркотиков, об опасности наркотиков для детей поможет наркологам или педагогам просветить детей и сохранить многих от принятия пагубных решений в своей жизни.

О вреде наркотиков в сегодня все чаще говорят в средствах массовой информации, но все же недостаточно.

Молодежь и подростки продолжают попадаться на этот соблазн, становясь жертвами собственной неграмотности и плохой просветительской работы специалистов.

Постоянные рассказы педагогов о вреде наркогенных веществ и яркие описание вреда наркотиков на растущий организм могут принести несомненную пользу, сохранив жизнь и здоровье наших детей.

Если Вы столкнулись с проблемой наркомании в своей семье, нужно как можно быстрее обратиться к специалистам, всегда готовым оказать реальную помощь в этом вопросе.

— Расскажите друзьям о проекте Современное общество принимает активные меры по противодействию наркотикам, их распространению среди молодежи, создавая агитбригады по борьбе с наркоманией. Россия с наркотиками борется уже долго и изнурительно. Почти каждый день накладываются аресты на распространителей,раскрываются схемы поставок, открываются спеццентры по лечению наркозависимых. Рассказывать детям о наркомании должны не только в образовательных структурах, но и в семье. Их влияние на ребенка в разы больше, чем на взрослых, ведь речь идет о слабом неокрепшем организме.

Источник: http://pro-zavisimost.ru/articles/narkomaniya-narkomaniya-profilaktika/podrostkam-o-vrede-narkotikov

О вреде наркотиков. полезные советы для школьников и подростков

О вреде наркотиков для школьников

Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.

Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.

Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет.

Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником9raquo;, то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».

Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.

Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.

Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги.

Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества.

При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.

Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.

Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.

Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.

В некоторых странах кроме злоупотребления наркотиками увеличивается количество людей, которые употребляют летучие токсические вещества, например разного рода растворители, средства для химической чистки одежды, вещества для борьбы с насекомыми и грызунами.

При вдыхании паров таких веществ получается типичная картина отравления с определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. При небольшой дозе таких веществ это заканчивается непродолжительным обмороком и галлюцинациями.

При большой дозе может наступить смерть.

Эффект обморока, а также других нарушений деятельности центральной нервной системы связаны с кислородным голоданием клеток головного мозга. После подобного воздействия большая часть активно функционировавших до этого клеток головного мозга отмирает.

Особенности фармакологического действия наркотических веществ такие, что повторное их использование приводит к ярко выраженной физической и психической зависимости.

Все такие вещества при употреблении их человеком могут вызвать различное по продолжительности нарушение действия центральной нервной системы. Главный механизм такого воздействия — кислородное голодание и нарушение регулирования между основными центрами нервной системы.

Подобное состояние рассматривается как нечто необычное и приятное. Искаженное восприятие самого себя и окружающих многим кажется выходом из любых сложных жизненных ситуаций.

Повторные приемы вызывают у человека привыкание и зависимость. В этой ситуации человека ищет объяснение и повод для того, чтобы уйти от реальности.

Формирование зависимости от любого наркотического вещества сопровождается также изменением реакции на его использование.

Если до того, как разовьется стойкая зависимости от вещества, легкое отравление наркотиком вызывает изменение восприятия окружающего мира, улучшение настроения, то после привыкания для того, чтобы получить этот же эффект, нужна гораздо большая доза.

Происходит так, что из-за привыкания наркотик перестает давать наркоману эйфорию и становится просто необходимым для выживания в принципе. Тогда это наркотическое вещество становится лишь средством для устранения агрессивности, злобы, тоски и апатии.

Под постоянным воздействием наркотических веществ человек становится все более и более замкнутым, грубым, утрачивая родственные, дружеские и другие социальные связи, утрачивая практически все культурные и моральные ценности. Все это становится возможным из-за ярко выраженных нарушений в центральной нервной системе и мозге.

Именно мозг — главная мишень наркотических средств. Многими учеными уже давно была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни.

Также было выяснено, что все нарушения в деятельности центральной нервной системы приводят к тому, что нарушается жизнедеятельность многочисленных органов и систем.

Чем раньше приобщается организм к воздействию наркотических средств, тем гибельнее воздействие будет оказываться на него.

По мнению медиков распространение наркомании в современном мире представляет для настоящих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы или холеры в прошлом. В последнее время значительно возросло количество токсикоманов. Речь идет о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами.

Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими. В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой.

Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры.

В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.

Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.

Сегодня, пожалуй, каждый человек в нашей стране прекрасно знает, что такое наркотики. Что и не удивительно – именно Россия занимает третье место в мире по количеству наркоманов. Можно смело утверждать, что это является одним из достижений нашей демократии. Ведь ещё в конце восьмидесятых годов ХХ века проблемы наркомании в Советском Союзе не существовало.

Да, наркоманы были. Но даже в крупных городах их можно было пересчитать по пальцам. В малых же городах и деревнях по пальцам можно было пересчитать людей, которые знали что такое наркотики. Сегодня же количество людей, умирающих от наркомании на территории России, измеряется десятками тысяч.

Только за последние десять лет смертность среди подростков-наркоманов возросла в СОРОК ДВА РАЗА. Лишь в двух странах мира вопрос наркомании стоит более остро – Афганистан и Иран. Все наркоманы без исключения прекрасно знают, что наркотики наносят вред. Однако это не останавливает ни подростков, ни зрелых людей.

И в результате вчерашние люди превращаются в человекообразных чудовищ, потерявших разум, совесть и честь.

Пожалуй, про вред наркотиков можно и не говорить – каждый современный человек великолепно знает, что такое наркотики и насколько страшный вред они могут приносить.

Однако не все знают, что разные наркотики наносят по организму человека разные удары. К примеру, начавший употреблять героин наркоман просто «подсаживается» на иглу и уже никогда не сможет вернуться к прошлой жизни (см. жизнь наркомана в картинках).

Его тело и разум будут разрушаться со скоростью, в десятки раз превышающую естественную. За считанные годы цветущая девушка или крепкий парень превратятся в сгорбленных и немощных стариков. Разумеется, однажды они просто умрут.

Может быть, сердце не выдержит ломки и остановится. А может быть, трясущиеся руки вколют большую дозу и организм умрет от передозировки.

К примеру, наркотик коаксил действует ещё более страшно (по крайней мере, более страшно внешне). Попав в кровь, часть наркотика растворяется, а часть – нет.

В результате образуется страшный тромб, из-за которого вскоре начинается гангрена. И это действительно ужаснейшее зрелище.

Вместо руки человека остается просто кость – плоть на руке сгниет удивительно быстро, превращая прекрасную девушку в подобие Хель — получеловека-полумертвеца из скандинавской мифологии.

Не менее страшен, хоть и не так заметен внешне, вред наркотиков спайс. Некоторые люди воспринимают его как обычную безвредную траву для курения. Вот только эффект от этого «безвредного сбора» куда страшнее, чем от марихуаны и любого другого наркотика.

За считанные месяцы печень человека превращается в полуразложившийся кусок плоти – часть яда печень принимает на себя, стараясь защитить остальной организм. Кожа удивительно быстро желтеет. Происходит отмирание нейронов мозга, что и воспринимается курящим как веселый эффект от курения.

Наступает импотенция у мужчин.

Одним словом, каждому разумному человеку, который хочет прожить полноценную жизнь, а не сгинуть в возрасте 20-30 лет сморщенным стариком, потерявшим рассудок, стоит всерьез задуматься – а стоят ли минуты сомнительного удовольствия того, чтобы отдавать за них всю жизнь, наполненную настоящими радостями и удовольствиями?

о вреде наркотиков

В целом про вред наркотиков не нужно и рассказывать. Об этом знает и так каждый – от ребенка до взрослого. Однако одно дело знать об этом на словах. И совсем иное – увидеть все это своими глазами, пусть даже и на видео.

Поэтому, если вы хотите «насладиться» зрелищем того, во что считанные граммы сложного вещества превращают здорового, крепкого и молодого человека, вам стоит посмотреть видео о вреде наркотиков.

Только для людей с крепкими нервами, здоровой психикой и не страдающими сердечными заболеваниями.

Как с детства рассказать ребенку про вред наркотиков?

Как известно, большую часть наркоманов составляют именно дети и подростки. Да, как ни страшно, но сегодня тысячи и десятки тысяч 10-16 летних мальчишек и девчонок уже плотно сидят на игле, а может быть балуются другими наркотиками.

Разумеется, вред наркотиков для подростков является ещё более страшным, чем для взрослых людей. Разрушение неокрепшего детского организма происходит ещё быстрее. Вам хочется такого будущего для вашего ребенка? Если нет, то вам придется провести немалую работу в этой сфере.

Не стоит надеяться на школу! В школе вашего ребенка учат, а не воспитывают. Не стоит надеяться на СМИ и общество! Они почти наверняка смогут привить вашему ребенку терпимость к наркомании, а там и желание попробовать.

Помните – это только ваш ребенок и только вам есть дело до того, станет ли он человеком или же пополнит собой статистику умерших от передоза! Местный врач-нарколог просто добавит одну галочку в списки, директор школы (если у него есть душа и сердце) печально вздохнет, а телеведущий, который рассказывал о том, что каждому наркоману нужно дать второй шанс (а потом третий, десятый и сотый) никогда и не узнает о случившемся. Ну а вы потеряете ребенка.

Так что, если вы любите его, стоит подготовить его, чтобы к подростковому периоду он точно знал – наркотики яд и смерть.

Не обязательно с раннего детства рассказывать ему про вред наркотиков для человека, физиологическое действие и прочее.

Но ещё до того, как он пойдет в школу (а лучше годам к 4-5) ребенок точно знал – наркотики это зло, которое убивает на сто процентов.

Наверняка услышав незнакомое слово – наркоман – ребенок поинтересуется у вас, что же это такое. Ответьте, что это просто больной человек. Смертельно больной человек. СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ САМ ЗАХОТЕЛ ЗАБОЛЕТЬ.

Точно также следует отвечать и на вопросы об алкоголиках и представителях различных «меньшинств», к которым общество учит относиться особенно трепетно и толерантно. И здесь не бойтесь сгустить краски. Наркоманы это уже не люди. И любой человек, который учит вашего ребенка называть наркомана «героинозависимым» или другим толерантным термином – враг.

Враг вашего ребенка, вашей семьи и вашего народа. Существо готовое убить лучшего друга, жену, мать или ребенка, чтобы добыть деньги на дозу уже не является человеком. И никогда не станет им. Так что пусть ваш ребенок с ранних лет точно знает – наркотики это яд, убивающий любого.

Чтобы с возрастом одно упоминание о любых наркотиках вызывало у него зубной скрежет и ненависть. Ну а с возрастом стоит рассказать ему и более подробно про вред наркотиков, чтобы кроме эмоций он имел и соответствующую базу знаний.

Навсегда запомните – ЛИШЬ ВАМ ЕСТЬ ДЕЛО ДО ВАШЕГО РЕБЕНКА И ЕГО БУДУЩЕГО. Не надейтесь на социальных работников и лекторов от общества трезвости. Только вы закладываете будущее ребенка.

Если вы сможете с раннего детства доказать ему, что наркотики наносят вред и только вред, то ваш ребенок никогда не притронется к наркотикам и алкоголю (да-да, этиловый спирт также является сильнодействующим наркотиком. По крайней мере являлся до 1972 года.

Более поздние ГОСТы уже не определяли спирт как наркотик), прожив долгую, здоровую и счастливую жизнь.

Все в ваших руках! Если вы сумеете рассказать ребенку про вред наркотиков так, чтобы он навсегда понял и почувствовал это, в будущем он не раз и не два скажет вам спасибо за это.

Источник: https://oneschool.ru/o-vrede-narkotikov-poleznye-sovety-dlya-shkolnikov-i-podrostkov-2/

Наркотики в школе: «Я попробовал за компанию и из любопытства» | Милосердие.ru

О вреде наркотиков для школьников

Фото с сайта pravda.ru

Статистика возраста наркозависимых
Средний возраст страдающих наркозависимостью находится в диапазоне 16-18 лет. По статистике, от общего количества страдающих наркоманией 60% – это молодые люди от 16 до 30 лет. Пятая часть – это школьники, принимающие наркотики с 9-13 лет. Нередки случаи приобщения к наркотикам 6-7-летних детей. Наркоманов в возрасте 30 лет и старше – менее 20%. Цифра не велика, поскольку большая часть зависимых просто не доживает до этого возраста.

Перед прочтением основной части, предлагаем вам прочитать четыре истории разных людей, употребляющих наркотики со школы. Все имена были изменены.

Андрею 19 лет, и он наркопотребитель из города-миллионника. Начал употреблять еще в школе в возрасте 15 лет, сначала курил гашиш, потом перешел на более тяжелые наркотики. «Я попробовал за компанию и из-за любопытства. В нашей школе можно было легко купить наркотики, все знали, кто и что продает. Покупали не прямо в школе, а шли после уроков к дому барыги.

Не знаю, знали ли учителя или нет, но никого за это не ловили и вроде бы ни с кем не разговаривали. Да, один раз к нам в школу приходили люди, которые рассказывали о вреде наркотиков. Показывали отвратительную презентацию и приводили очень неубедительные аргументы.

Я думаю, объяснение, что такое наркотики, почему они запрещены и как влияют на человека, были бы гораздо убедительнее».

Никите чуть больше двадцати, в 15 лет он попробовал траву у одноклассника, увлекся и потом стал употреблять грибы и флуоксетин.

Сейчас завязал, но все равно не видит в наркопотреблении ничего плохого.

В его школе знали, что некоторые ученики употребляли наркотики, но все ограничивалось беседой с родителями, никакая воспитательная работа ни с кем не проводилась, Никиту никто не ловил.

Вике девятнадцать. Она попробовала гашиш в школе, потому что было интересно. Потом была конопля, потом еще что-то. Потом экстази и амфетамин.

Родители Вики абсолютно против наркотиков, они считают, что наркотики уничтожают человека, поэтому Вика никогда не может поделиться с ними своими мыслями по этому поводу.

К Вике в школу приходил какой-то человек и рассказывал, что наркотики – это смерть. В этот момент Вика поняла, что она обязана попробовать наркотики.

Иннокентию двадцать один, он предпочитает галлюциногены и неразговорчив.

Он считает все разговоры в школе против наркотиков неубедительными: «Мало кто понимает, что из них можно доставать полезное и при этом быть в стороне от зависимости.

Траву очень долго употреблял, но при переезде в другую страну просто не курил и все. Никаких отходняков и всего такого. “Химка” – просто единичные опыты выпадания в другую вселенную».

Школа и семья

Фото с сайта sibkray.ru

В интернете легко можно найти много статей о воспитательной работе в школах, направленной против наркопотребления. Везде пишут о том, что надо все время говорить о вреде наркопотребления, о том, что количество наркопотребителей говорит об уровне культуры школы, но никто не говорит, как и что надо делать.

Гелена Иванова, психоаналитический психотерапевт, президент и учредитель Фонда ресоциализации детей с отклоняющимся поведением «Шанс»:

«Зависимость у детей бывает разная. Да, есть зависимость от компьютера, от интернета. Дети перестают общаться, гулять на улице. Отсутствие живого общения – это нарушение эмоциональной сферы.

Как появляется наркотическая зависимость у ребенка? Сначала он курит сигареты, потом дальше уже. Вредные привычки – это способ успокоиться. У детей сейчас очень много тревог. Я, например, не могу заниматься с детьми, употребляющими героин и спайсы, от этих наркотиков происходит полный распад личности.

Причин употреблять у подростков очень много, это можно назвать срывом в развитии. Психика ребенка – совесть, “Я”, правила в голове – формируется до пяти-семи лет, не в пубертате.

Для ребенка с первой самоидентификацией связаны родители, как раз та обстановка, в которой он растет. Потом у ребенка наступает латентный период до 12 лет.

В это время он идет в школу, начинает общаться, отрывается понемногу от семьи.

Гелена Иванова, психоаналитический психотерапевт, президент и учредитель Фонда ресоциализации детей с отклоняющимся поведением «Шанс»

Около 12 лет начинается гормональное развитие. И все, что было нарушено в детстве, начинает вскрываться.

Подросток не вдруг стал плохим, все эти проблемы уже были, только никак не проявлялись. Не представляю, что должно случиться у взрослого человека, чтобы он начал употреблять наркотики. Абсолютное большинство наркозависимых зависимы с детского или подросткового возраста.

Я бы сказала, что проблема в гиперопеке, абсолютное душевное и эмоциональное одиночество; низкая самооценка этих ребят, они все считают себя некрасивыми и боятся общаться. Наркотик для них – это способ общения, возможность, чтобы их полюбили хотя бы в состоянии измененного сознания.

Социальный статус никак не влияет на употребление наркотиков. Те, кому я помогаю, в основном из образованных семей. Здесь можно говорить о девиантном родительстве: абсолютно безэмоциональные родители не слышат своего ребенка.

Вот, кстати, очень часто обеспеченные родители гиперопекают детей, либо нанимают репетиторов, но не уделяют своего внимания ребенку. Иногда родители так заняты своими делами, что не видят, что ребенок шатается или от него странно пахнет.

В наше время, когда интернет и наркотики так доступны, я бы советовала обращать побольше внимания на своего ребенка. Не надо контролировать в прямом смысле этого слова, потому что ребенок начинает лгать. Надо доверять ребенку.

Родители должны знать, с кем дружит ребенок, какой у него круг общения. Родитель должен помогать ребенку в случае конфликта. Очень часто даже отличников могут унижать учителя, это непозволительно. Эти конфликты всегда должны разрешаться в пользу ребенка, потому что у него презумпция невиновности, он не может себя никак защитить.

Надо минимум каждую неделю находить время с ребенком поговорить, выяснить, что его беспокоит, о чем он переживает. Дети и при гиперопеке, и при отсутствии опеки, это дети, с которыми не разговаривают.

Даже дети из одной семьи по-разному подвержены опасности связаться с наркотиками. Родители могут одинаково любить детей, но по-разному воспитывать.

Один ребенок может оказаться совершенно в ином окружении, чем другой.

Я считаю, что детям надо рассказывать о наркотиках и наркотической зависимости. Можно, например, показывать документальные фильмы.

Просить подростка не курить – это бессмысленно, лучше рассказать о развитии зависимости.

Я бы какие-то такие видео о последствиях и показывала в школах. Ведь сначала денег за наркотики никто не берет, подросток сразу тогда бросит. Я считаю, что государству стоит снизить уровень уголовной ответственности для наркопотребителей и как раз по решению суда отправлять к психотерапевту, потому что основная вина лежит на распространителях наркотиков».

Повседневная жизнь

Фото с сайта khabmama.ru

Мир подростка не ограничивается школой и домом. Он ездит в метро, он ходит по городу, смотрит телевизор. Гюзелла Геннадьевна Николайшвили, директор «Лаборатории социальной рекламы», доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, рассказала, что не так с социальной рекламой против наркотиков.

«Сложность основная в том, что эффективной рекламы против наркотиков в мире практически нет. Потому что в потере зависимости работает очень сложное кумулятивное правило, заключающееся в том, что если ты показываешь процесс употребления наркотиков, алкоголя, табака, то фактически ты продвигаешь, пропагандируешь эти вещи.

А тех, кто находится в ремиссии, это может опять подтолкнуть к употреблению наркотиков. На фестивалях, когда мы оцениваем работы, всегда обращаем на это внимание.

У многих креативных агентств во всем мире есть убеждение в том, что нужно показать и напугать, а это не так.

Страх блокирует способность к критике и к изменению поведения, блокирует способность человека ассоциировать все эти ужасы в социальной рекламе с собой. Страх включает автоматический механизм самосохранения: «Конечно, это ужасно, но со мной такое точно не произойдет. Я сейчас уколюсь один раз, а потом брошу».

И это абсолютный стандарт поведения всех зависимых людей. Еще из-за страха человек, особенно подросток может сделать ровно наоборот: «Ах вы меня пугаете? А я, тогда сейчас выпью и докажу вам, что все не так!»

Именно поэтому успешных кампаний очень мало. Показать вред употребления наркотиков, не показывая само употребление, для рекламистов очень сложная задача.

В наших подборках и исследованиях тысячи кампаний со всеми ужасами употребления наркотиков и только несколько примеров, когда люди пытаются это как-то по-другому показать.

В теме наркотиков может быть несколько эффективных рекламных технологий, которые работают реально, но если позволяют обстоятельства.

Я думаю, что для школьников особенность только в том, что социальная реклама должна быть инструктивной и более разъясняющей. То есть понятно, что креативные образы рекламы – то, что привлекает людей в рекламе, привлекает и школьников. Но в социальной рекламе подростки нуждаются в другом.

Они еще дети, они лепят свою модель жизни, отношение к жизни. И поэтому она должна быть более инструктивной, разъясняющей и пошаговой. То есть она должна давать модель поведения, которую подростки могут копировать. Или понимать, как вести себя в сложных ситуациях.

И даже если показывается какая-то критическая ситуация в игровом ролике с использованием актеров. В таких роликах, необычайно эффективных, все равно чрезвычайно важно разъяснение ситуации, выход, который может быть из ситуации, выход минимально травматичный, максимально здоровый.

Сейчас море роликов про наркотики, которые не только не показывают выход, но и для человека, который сталкивается с ситуацией употребления в семье, с любимым человеком, такие ролики оставляют его в разбитом состоянии. Такие ролики констатируют ужас, показывают последствия, но совершенно не говорят, что делать.

Гюзелла Геннадьевна Николайшвили, директор «Лаборатории социальной рекламы», доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ

Авторов этих роликов я бы наказывала, потому что ущерб от такой рекламы колоссальный. Очень возрастает депрессивный фон и, к сожалению, количество суицидов.

Есть физическая грязь, от нее мы стремимся избавиться: принимаем душ, например. А есть грязь информационная, которая льется на нас из телевизора формата «НТВ». И за этот информационный расстрел мозга никто не несет ответственности. То же самое с социальной рекламой, которая действует разрушительно».

Нет никаких однозначных ответов, нет никаких четких инструкций, как остановить наркозависимость среди подростков, но есть статистика последних лет: в России 53,6% наркозависимых, каждый пятый наркопотребитель – школьного возраста, и об этом нельзя забывать.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/narkotiki-v-shkole-ya-poproboval-za-kompaniyu-iz-lyubopytstva/

5 мультиков для детей и взрослых о вреде наркотиков

О вреде наркотиков для школьников

Институт наркологического здоровья нации перевёл на русский язык мультфильм “Война с Нарко” (War on Drugo).

Он был создан в 2014 году по заказу Глобальной комиссии по вопросам наркополитики (международная организация, среди её членов, к примеру, бывший Генсек ООН Кофи Аннан). Действие происходит в королевстве.

Там живёт дракон Нарко, и местные жители любят с ним играть, да так увлекаются, что забывают про свою семью и работу. Тогда правитель королевства объявляет Нарко главным врагом. 

По словам главы Института наркологического здоровья нации Олега Зыкова, этот мультфильм — не для детей. Там много слов, которые будут им непонятны (“преступность и коррупция захлестнули королевство”). 

Задача этой анимации — ещё раз обратить внимание общества на проблему наркотиков. Мораль: “Поддерживать тех, кто пострадал от Нарко, гораздо умнее, чем убивать или сажать в тюрьмы людей в этой бесконечной войне (с наркотиками)”. 

Nuggets (“Самородок”)

Мультфильм немецкого аниматора Андреаса Хайкаде (2014 год) лаконично рассказывает о том, что такое наркотическая зависимость, как она возникает и какие могут быть последствия. Вместе с тем это история про маленькую птичку.

Однажды она клюнула золотой самородок и очутилась в чудесном мире. Но ощущение лёгкости быстро проходило, и чтобы почувствовать его опять, птичка в ярости искала чудодейственный самородок.

В конце концов птичка превратилась в чёрное сморщенное создание.

— Мультфильм будет эффективен, только если предварительно рассказать маленьким зрителям, что такое наркотики, — считает психолог Стево Здилар. — Там всё показано в слишком минималистичном стиле, мало визуальных эффектов — вряд ли он захватит детей своим действием. Так что лучше смотреть его вместе с родителями, которые помогут разобраться, если что-то непонятно.  

А вот подростки, по его словам, смогут понять сюжет и сделать выводы сами. 

“Леденец”

Это российский мультфильм 2010 года. В нём рассказывается история маленького мальчика, который однажды попробовал яркий леденец. С каждым днём ребёнок терял по одной части тела, а его мама слишком поздно заметила, что страшное лакомство убивает её малыша.

Мультик сняла некоммерческая организация “Фонд социально-культурных программ Губерния” в рамках проекта “Ре-анимация”, в который входят короткие, резкие по графике картины с антинаркотическим и антиалкогольным сюжетом. Они рассчитаны на подростков.

— В детских сказках добро борется со злом и в конце концов побеждает. В мультфильме этого нет. Сплошной негатив, — говорит психиатр Андрей Березанцев.— Получается, что зло неизбежно.

Оставляет неприятное послевкусие. Детям нужен позитив, это воспитание чувств. Любое воспитательное мероприятие должно завершаться на каком-то позитиве, а не на негативе.

Так что я думаю, детям такой мультфильм вряд ли станет полезным.

“Маленькая девочка” 

Ещё одна серия из проекта “Ре-анимация” (2013 год). Рассказывается история молодой девушки, которая в наркотическом угаре вернулась в детство.

К ней вернулось её детское восприятие, и она приходит в ужас, когда встречается с вещами, которые стали для нее обычными, — это шприцы, галлюцинации, кровь и страх.

В конце она очнулась от галлюцинаций одна на кровати: кровь из носа, синяки под глазами, забитая окурками пепельница и ощущение безысходности. 

Психиатр Андрей Березанцев не рекомендует показывать “Девочку” маленьким детям. По его мнению, “мрачная эстетика” мультфильма вряд ли вызовет желаемый эффект. 

— Капает кровь, частокол шприцов, дегуманизированные образы и так далее, — говорит он. — Появится ли благодаря этому мультику негативная установка по отношению к наркотикам? Трудно сказать. Фильм пугающий, но в то же время вызывает нездоровый интерес на бессознательном уровне. 

Психолог Стево Здилар, напротив, считает мультик очень эффективным. 

— Этот фильм очень сильный, скорее всего, он предназначен именно для подростков, которые уже начали баловаться наркотиками, — говорит он. 

“Герои мультфильмов приходят на помощь” 

Эта американская анимация 1990 года — история мальчика, который начал употреблять наркотики из-за желания стать крутым, лучше других. После того как он в очередной решился на воровство, его друзья решают помочь ему. Они показывают, какой страшной может стать жизнь наркомана.

— Так или иначе дети идентифицируют себя с главными героями, хотят на них походить, а тут герои борются с наркотиками, — говорит Стево Здилар. — Мультфильм идёт 25 минут, так что мысль успеет “дойти” до маленьких зрителей. Плюс здесь вполне интересный сюжет. 

По данным Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, в 2015 году наркотики употребляли 7,3 млн россиян. С 2010 года из-за наркотической зависимости погибло 350 тыс. человек.  

Источник: https://life.ru/417603

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.