Общественное обсуждение закупок по 44 фз с какой суммы 2017

Содержание

Изменения в госзакупках по 44-ФЗ с 1 января 2017 года – обзор

Общественное обсуждение закупок по 44 фз с какой суммы 2017

Не так давно начавшийся 2017 год принес немало перемен и нововведений в сферу государственных закупок.

В первую очередь с 1 января утратили силу многие из постановлений и оговорок, принятых в рамках антикризисных мер 2015-1016 года: о том что в некоторых случаях заказчик вправе отказаться от установления обеспечения исполнения контракта, о возможности изменения ряда условий контракта по соглашению сторон (часть 1.

1 статьи 95 44-ФЗ, в настоящее время недействующая) и так далее. Все это, а также моменты перечисленные ниже, непременно стоит учитывать в работе чтобы избежать неприятных последствия и штрафных санкций.

Расширение сферы деятельности

С 1 января 2017 года 44-ФЗ касается не только заказчиков, которые работают по нему уже не один год. Теперь его действие распространяется и на унитарные предприятия.

Последние имеют направо на осуществление закупок в рамках привычного им 223-ФЗ только при реализации безвозмездных средств, полученных за счет грантов.

При этом как и раньше они могут выступать со стороны исполнителя в закупках, осуществляющихся по любому из этих законов. 

Кроме того, 474-ФЗ от 28.12.2016 года предусмотрен ряд исключений – унитарные предприятия, признанные на правительственном уровне особо значимыми, могут работать так же как раньше (их перечень определен Распоряжением Правительства РФ №2931-р от 31 декабря 2016. 

Еще одно изменение, касающееся перечня заказчиков – из сферы деятельности 44-ФЗ исключены закупки ЦИКа, а также ТИКов субъектов Российской Федерации.

Запрет на совершение закупок, отсутствующих в плане-графике

С 1 января 2017 года начала действовать часть 11 статьи 21 44-ФЗ, запрещающая совершать закупки, данных о которых не содержится в плане-графике. Раньше это нарушение каралось исключительно с позиции статьи 72 Бюджетного кодекса. Теперь же ответственность придется нести в полной мере.

Образование контрактного управляющего

В соответствии с требованиями части 23 статьи 23 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющем могло быть лицо, имеющее профильное ВУЗовское или дополнительное образование узкой направленности в области 94-ФЗ. 

Теперь эту должность имеют право только те, кто прошел профессиональную переподготовку в области государственных закупок или, по прежнему, имеет профильное высшее образование.

Общественное обсуждение закупок

С 1 января 2017 года начала свое действие статья 20 44-ФЗ, касающаяся общественного обсуждения закупок. Теперь оно проходит на основании правил, установленных Постановлением Правительства РФ № 835 от 22 августа 2016 года. 

В этом же Постановлении указано, что обязательному обсуждению подлежат закупки с начальной максимальной ценой более 1 миллиарда рублей (предусмотрен ряд исключений). Таким образом, за крупными заказами будут следить не только контролирующие органы, но и общественность.

Новое в области контроля

В области контроля с 1 января 2017 года вступило в силу положение, которое раньше было только обозначено. На основании части 5 статьи 99 44-ФЗ расширился перечень организаций, которые могут его осуществлять. Теперь к ним относятся еще три финансовых органа (далее – ФО):

  • федеральное Казначейство;
  • ФО регионального и местного уровня;
  • ФО, осуществляющие управление государственными внебюджетными фондами.

В сфере их компетенции – практически все этапы государственных закупок – от планирования до исполнения контрактов. Регламент проверок и полномочия новых контролирующий органов определены Постановлением Правительства РФ №1367 от 12 декабря 2015 года.

Идентификационный код закупки

С этим понятием заказчики и участники столкнулись еще в 2016 году. Теперь же он должен присутствовать в обязательном порядке в извещениях, а также при внесении информации в реестры контрактов и недобросовестных поставщиков. 

В плане кодов есть еще одно важное нововведение. С 1 января 2017 года заказчикам необходимо выполнять требование о том, чтобы наименование закупки совпадало с одним из пунктов соответствующего каталога.

Мониторинг закупок

О том, что существует система наблюдения в сфере закупок, которая называется мониторингом, раньше заказчики и исполнители только слышали. С 1 января 2017 года начала свое действие касающаяся его часть 1 статьи 97 44-ФЗ.

Некоторые заказчики воспринимают эту систему как еще один метод контроля. На самом деле это не так. Ее назначение – оценка того, насколько обоснованными являются объявляемые закупки. По крайней мере, так пояснило Министерство экономического развития в письме № ОГ-Д28-15114 от 30 ноября 2015 года.

Как видно, не так давно начавшийся год принес немало новшеств в 44-ФЗ. Как они будут реализовываться на практике и что повлекут за собой – покажет время. 

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/novosti/95-izmeneniya-44-fz-2017

Правила проведения обязательных общественных обсуждений закупок и ответственность за их нарушение

Общественное обсуждение закупок по 44 фз с какой суммы 2017

Одним из нововведений закона о контрактной системе стали обязательные общественные обсуждения закупок. Они выступают формой общественного контроля за соблюдением правовых норм.

Правовое регулирование

Согласно вступившим изменениям в 44-ФЗ, с января 2017 года общественное обсуждение закупок носит обязательный характер.

Правила проведения обязательных общественных обсуждений закупки установлены самим 44-ФЗ, где им посвящена небольшая отдельная статья 20, А Также они должны опираться на Постановление Правительства от 2016 года №835.

В процессе планирования и осуществления закупок, которые подвергаются общественным обсуждениям, должны соблюдаться:

  • требования российского законодательства;
  • законодательство о контрактной системе;
  • федеральные и государственные программы;
  • программы субъектов РФ;
  • муниципальные программы;
  • международные целевые программы;
  • правительственные постановления;
  • поручения органов исполнительной власти;
  • требования о нормировании в области госзаказа.

В каких случаях проводятся обязательные общественные обсуждения закупок

Обязательное общественное обсуждение закупок, согласно ст. 20 44-ФЗ, проводится в случае, если максимальная цена заключаемого договора превышает порог в 1 млрд руб. При этом данное требование распространяется только на торги, которые проводятся в конкурентной форме: в частности, в форме открытого аукциона или конкурса.

Исключение составляют ситуации проведения закрытых закупочных процедур. В этом случае общественные слушания не предполагаются. В перечне исключений также представлены:

  1. Закупки в рамках гособоронзаказа.
  2. Проведение повторного конкурса или аукциона (в том числе в электронной форме), если первые закупки не состоялись (на них не было подано ни одной заявки или все заявки были признаны недействительными) .
  3. Проведение запроса котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (согласно ст. 82 44-ФЗ).

Обязательное общественное обсуждение закупки начинается с момента публикации в ЕИС закупочных планов, содержащих сведения о торгах и предполагающих осуществление подобного контроля.

Заканчивается данная процедура в тот момент, когда заказчик уже не вправе отменить торги. Эти сроки зависят от того, в какой форме проводится закупка. Например, для конкурсов и аукционов они составляют 5 дней до окончания приема заявок.

Правила проведения

Обязательное общественное обсуждение может проводиться в отношении закупок, которые осуществляют:

  1. Государственные и муниципальные заказчики.
  2. Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки из средств государственного бюджета.
  3. Автономные учреждения, которые осуществляют деятельность по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ.
  4. Юридические лица, которые не являются государственными и унитарными предприятиями (ГУПами и МУПами).
  5. ГУПы и МУПы регулируются ч. 5 ст. 15 44-ФЗ.
  6. Бюджетные, унитарные и автономные предприятия, проводящие закупки на основании ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.
  7. Учреждения, которые уполномочены осуществлять централизованные закупки.

Общественные обсуждения проводятся в два этапа:

  1. В ЕИС.
  2. Через очные слушания.

Общие сроки обсуждений на указанных этапах составляют не менее 20 дней.

Обсуждать закупку вправе любые заинтересованные физические и юридические лица, а также органы исполнительной власти.

Для того чтобы принять непосредственное участие в общественном обсуждении, юридическим и физическим лицам предстоит регистрация на официальном сайте в ЕИС. Для данных целей здесь есть специальный раздел «Обязательное общественное обсуждение закупок».

В данном разделе участники могут оставлять комментарии по вопросу проведения отдельных закупок и их особенностей. Первоначально отправленные предложения и замечания должны пройти предварительную проверку, и только потом они публикуются в открытом доступе на сайте. За проверку сообщений отвечает оператор ЕИС.

Первый этап: обсуждение в ЕИС

На первом этапе сторонам контроля необходимо ознакомиться со сведениями, которые содержатся в плане закупок. Он должен быть размещен в открытом доступе в ЕИС.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/obsestvennue-obsuzdeniy.html

Общественное обсуждение закупок по 44 фз с какой суммы 2017

Общественное обсуждение закупок по 44 фз с какой суммы 2017

Доступ ко второму подэтапу является открытым для всех желающих, независимо от участия в первом подэтапе.

В ходе публичных слушаний присутствующие имеют право задавать вопросы, вносить предложения и делать замечания, касающиеся предмета слушаний, а уполномоченное должностное лицо организатора обязано дать ответы на все поступившие вопросы, замечания и предложения.

Второй этап Заключается в обсуждении информации в извещении о госзакупке и ее документации. Начинается с даты размещения извещения в ЕИС.

Порядок идентичен первому подэтапу первого этапа, за исключением того, что у участников есть возможность знакомиться со всей документацией. Обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено.

Как проходят обязательные общественные обсуждения закупок

Внимание Так, в 44 субъектах Российской Федерации принято 27 нормативно-правовых актов на уровне субъектов Российской Федерации и 88 нормативно-правовых документов на уровне муниципальных образований, устанавливающие иные случаи, в том числе предусматривающие снижение порогового значения НМЦК, и порядки проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг на соответствующем уровне. Наибольшее количество таких нормативных документов (11актов) принято во Владимирской области на уровне муниципальных образований.

Новое в системе закупок с 2017 года

Важно Мониторинг осуществлялся на основе информации, предоставляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информации, полученной из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). 1. Сведения об обсуждаемых закупках Всего в I квартале 2017 г.

проводились процедуры обязательного общественного обсуждения 315 закупок общим объемом более 1 трлн. рублей, в том числе: 58% — заказчиками федерального уровня; 40% — заказчиками регионального уровня; 2% — заказчиками муниципального уровня.

Предметами закупок, подлежащих обязательному общественному обсуждению, являлись, в большей степени, работы по строительству, ремонту и реконструкции объектов капитального строительства – около 58%.

Как проходит обязательное общественное обсуждение госзакупок

По итогам проведения первого этапа организатор принимает решение, а именно:

  • отмена торгов;
  • проведение таких торгов без учета результатов подобной процедуры;
  • осуществление торгов с учетом поступивших предложений и замечаний.

В течение двух дней размещается протокол результатов первого этапа обсуждений. Второй этап включает обсуждение информации, содержащейся в извещении и документации о проведении торгов.
Срок начала — с момента публикации извещения и документации в Единой информационной системе.

Завершается данная процедура за три дня до момента, когда заказчик вправе произвести отмену закупочной процедуры.

Сама процедура аналогична той, что проводится в рамках первого этапа, то есть участники в ЕИС оставляют свои замечания и предложения, а организатор должен в течение двух дней направить ответ.

12 основных изменений в госзакупках с 2017 года

  • путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) без изменения объекта закупки), запроса предложений;
  • путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Закона № 44-ФЗ.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития Российской Федерации подготовил результаты мониторинга проведения общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей по состоянию на 21 марта 2017 года.

Обязательное общественное обсуждение закупок

Закона N 44-ФЗ), следовательно, требования об обязательном общественном обсуждении к таким закупкам, независимо от цены контракта, не применяются. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЛожечникова Елена Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТСерков Аркадий 24 октября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) В 2014-2016 годах требование об общественном обсуждении распространяется и на закупки у единственного поставщика в случае, если цена контракта превышает 1 млрд. рублей (п. 5 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Источник: http://fundsnet.ru/obshhestvennoe-obsuzhdenie-zakupok-po-44-fz-s-kakoj-summy-2017/

Общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ

Общественное обсуждение закупок по 44 фз с какой суммы 2017

Расскажем о том, кто может принимать участие в обсуждении закупок, какие параметры проверяет общественное обсуждение закупок, поговорим об этапах и сроках проведения общественного обсуждения.

Общественное обсуждение закупок – необходимый этап в процессе заключения госконтракта по схеме, предусмотренной в 44-ФЗ.

Общественное рассмотрение является одной из форм общественного контроля при осуществлении закупок для муниципальных и государственных нужд.

Согласно действующему законодательству, подобная форма контроля применима в тех случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта с единственным поставщиком превышает 1 миллиард рублей.

Сроки проведения общественного обсуждения

Общественное обсуждение крупных закупок считается начатым в том момент, когда информация о госконтракте появилась на официальном сайте.

После этого начинаются слушания, которые должны закончиться за 3 суток до установленного дедлайна – момента, после которого выбор поставщика уже не может быть отменен.

Общий срок не оговорен, слушания могут начаться за несколько лет до начала действия самого контракта в случаях, когда речь идет об особо крупных контрактах. Кроме того, оговорено, что срок проведения обсуждений в рамках первого этапа не может быть меньше 20 дней.

Результаты, полученные во время слушаний, могут стать причиной для внесения существенных изменений в предполагаемый контракт.

Кто может принимать участие в обсуждении закупок

Общественные обсуждения по 44-ФЗ должны отражать позицию всех возможных слоев населения. В связи с этим, законодательством установлено, что в процессе рассмотрения контракта могут участвовать следующие группы лиц:

  • Физические лица;
  • Юридические лица без ограничений по организационной форме;
  • Индивидуальные предприниматели.

Все участники слушаний наделены специальными правами.

В частности, они могут проводить мониторинг, запрашивать у муниципальных органов все необходимые информационные документы, инициировать контрольные мероприятия и вносить изменения в госконтракт.

Особо важная задача состоит в том, чтобы выявить закупки с избыточными свойствами или предметами роскоши, не имеющими непосредственного отношения к самой теме контракта, но указанными в качестве статьи расхода средств.

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.

Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки. Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Чек-лист поможет определить готовность к проведению электронных закупок »

Какие параметры проверяет общественное обсуждение закупок?

Общественные слушания направлены на выявление явных и скрытых ошибок в государственных контрактах. В ходе обсуждения члены комиссии проверяют несколько основных составляющих контракта.

Особое внимание уделяется следующим параметрам:

  • Верно указанный предмет закупки. Соответствие предмета и указанного кода ОКПД;
  • Доступность, понятность и прозрачность всей документации по контракту;
  • Полнота информации о способах обеспечения контракта (должны быть указаны все источники);
  • Наличие ошибок при расчёте стоимости;
  • Адекватность (реальность) указанных сроков выполнения;
  • Обоснованность требования к участникам контракта;
  • Адекватность требований, предъявляемых к ТРУ.

Согласно 44-ФЗ, обсуждение контракта не должно носить формальный характер. Все требования и замечания, произведенные в ходе слушаний, должны быть учтены в обязательном порядке.

Этапы проведения общественного обсуждения госконтрактов

Слушания и рассмотрения контрактов в области государственных и муниципальных закупок не имеют четкой формы или структуры (в этом проявляется несовершенство существующего законодательства, влекущее за собой нарушения), однако обязаны проводиться в два основных этапа.

Первый этап. Рассмотрение проводится на официальном сайте, где представлена информация о госконтракте, а также в рамках очных слушаний. Публичные слушания являются открытыми, заказчик не имеет право каким-либо образом ограничивать доступ граждан к ним. По результатам первого этапа принимается решение об отмене проведения закупки или о продолжении процедуры.

Второй этап. На втором этапе обсуждение на сайте и в рамках очных слушаний уже касается не общей информации, а конкретных данных в документации. В результате второго этапа принимается решение либо об отмене поставщика, либо о продолжении проведения закупки.

Проведение очных открытых слушаний при оформлении закупок по 44-ФЗ – это возможность сделать контрактную систему более прозрачной и избежать намеренного завышения стоимости госконтрактов с целью получения дополнительной прибыли.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102224-qqq-16-m11-10-11-2016-obshchestvennoe-obsujdenie-zakupok-po-44-fz

12 основных изменений в госзакупках с 2017 года

Общественное обсуждение закупок по 44 фз с какой суммы 2017

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

1. Отложенные изменения

С 1 января 2017 года вступают в силу следующие положения Закона № 44-ФЗ, введение в силу которых было отсрочено.

ЕИС контролирует достоверность информации о закупках

Единая информационная система путем взаимодействия с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием:

  • информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, — информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • информации, включенной в планы-графики закупок, — информации, содержащейся в планах закупок;
  • информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, — информации, содержащейся в планах-графиках;
  • информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), – информации, содержащейся в документации о закупках;
  • условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, — информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контракта.

Основание: п. 2 ч. 1 ст. 4, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ.

Требования к обязательному общественному обсуждению закупок

Все изменения в 44-ФЗ с 2017 года

Какие права приобрели заказчики? Какую новую ответственность возложили на поставщиков? Другие важные изменения в одной видеолекции

Смотреть

Начинают действовать требования Закона № 44-ФЗ к обязательному общественному обсуждению закупок, согласно которым Правительством РФ устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок.

Кабинет министров, в свою очередь, установил это Постановлением от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оно гласит, что обязательному общественному обсуждению подлежат закупки при начальной цене более 1 млрд. рублей.

До 2017 года этот вопрос регулировал Приказ Минэкономразвития России от 30.10.

2015 № 795 «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей» (теперь утратил силу).

Основание: ст. 20 Закона № 44-ФЗ.

Запрещается проводить закупки, отсутствующие в плане-графике

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

До 2017 года государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок и оплачиваются в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств на основании п. 2 ст. 72 БК РФ.

Основание: ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

Название закупки должно выбираться по специальному каталогу

Наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Законом № 44-ФЗ, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Каталог должен быть размещен в ЕИС.

Основание: ч. 4, 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ.

В документации о закупке нужно указывать ее идентификационный код

Идентификационный код закупки должен быть указан:

  • в извещении об осуществлении закупки;
  • в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • в реестре недобросовестных поставщиков;
  • при формировании информации и документов для включения в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Основание: п. 3 ст. 42, п. 12 ч. 2 ст. 103, п. 5 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148.

В этом видеосовете эксперт по торгам Грузин С.В., автор вебинара «Все изменения в 44-ФЗ с 2017 года», расскажет как с 2017 года формируется идентификационный код закупок.

2. Совершенно новые изменения

С 1 января 2017 года вступают в силу следующие изменения в сфере закупок, внесенные как в сам Закон № 44-ФЗ, так и введенные постановлениями и распоряжениями кабинета министров.

Унитарные предприятия переводятся на Закон № 44-ФЗ

С 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия проводят закупки на основании требованиями Закона № 44-ФЗ, а не 223-ФЗ. Но есть 3 исключения.

Первыми двумя исключениями являются закупки на основании Положения о закупке по Закону № 223-ФЗ, принятым унитарным предприятием и размещенным до начала года в ЕИС:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юрлицами, в том числе иностранными, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории России в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия (за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного с единственным поставщиком, который определен Президентом РФ или Правительством РФ).

Кроме того, на Закон № 44-ФЗ не переходят ФГУП, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ.

Основание: ч. 2.1. ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Расширен перечень товаров, работ и услуг, подлежащих нормированию

Правительство внесло изменения в свое постановление от 02.09.2015 № 927, в котором во исполнение ст.

19 Закона № 44-ФЗ («Нормирование в сфере закупок») содержатся требования к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Во-первых, согласно поправкам, требования распространяются также на ФГУПы.

Во-вторых, сам обязательный перечень нормируемых требований изложен в новой редакции, в которой, например, появились требования к услугам такси, аренде и лизингу легковых автомобилей.

Основание: Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 № 1270.

Вводится ряд типовых условий для госконтрактов с малым бизнесом

Разработаны типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО.

В документе 2 раздела:

1) условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя).

В частности, он обязан:

  • привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого бизнеса, социально ориентированных НКО в объеме не менее 5% от цены контракта;
  • в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику: декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к указанным субъектам, а также  копию договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем;
  • оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы, оказанные услуги, отдельные этапы в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, работы, услуги, отдельного этапа.

2) условие о правах поставщика (подрядчика, исполнителя). Оно всего одно, но жесткое: в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств по договору с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заменить субподрядчика, соисполнителя на другого.

Основание: Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

Мониторинг в сфере закупок проводится по правительственным правилам

Начинают действовать утвержденные правительством:

  • правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  • требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления такого мониторинга.

В правилах сказано, что мониторинг обеспечивается Минэкономразвития РФ, осуществляется с использованием ЕИС и проводится на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

  • об осуществлении закупок, в т.ч., о реализации планов закупок и планов-графиков, содержащейся в ЕИС;
  • поступающей в Минэкономразвития РФ от федеральных органов исполнительной власти;
  • содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в Минэкономразвития РФ от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов госвласти субъектов РФ и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юрлиц, включая результаты общественного контроля;
  • о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся осуществления закупок;
  • содержащейся в иных открытых источниках.

Основание: Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 № 1193.

Подробнее о целях мониторинга в закупках смотрите в видеосовете нашего эксперта Грузина С.В., автора вебинара «Все изменения в 44-ФЗ с 2017 года».

Граждане направляются на лечение за рубеж заключением прямого контракта с иностранной клиникой

Закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за пределами территории РФ в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.

Названные правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.11.2013 № 1011 «Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Основание: п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Введена значимость критериев оценки заявок по строительству особо опасных и сложных  объектов

Правила оценки заявок (Постановление Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1085), а именно, позиция 3 (Отдельные виды товаров, работ, услуг) дополнена субпозицией следующего содержания: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения:

  • минимальная значимость стоимостных критериев –  80%;
  • максимальная значимость нестоимостных критериев — 20%.

Основание: Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 № 1184 (действует с 25.11.2016).

Появилась шестая электронная площадка

Российский аукционный дом (www.auction-house.ru) стал шестой электронной площадкой, на которой возможно проведение аукционов в электронной форме по Закону № 44-ФЗ.

Основание: Распоряжения Правительства РФ от 31.12.2016 № 2933-р, от 04.12.2015 № 2488-р.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1501

Порядок проведения общественного обсуждения закупок

Общественное обсуждение закупок по 44 фз с какой суммы 2017

Закон уделяет вопросу обязательного обсуждения одну небольшую статью. Однако принятые правительством Правила существенно дополняют и расширяют закон. Поговорим о тех действиях, которые необходимо предпринять заказчику, чтобы выполнить все необходимые требования.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Общий порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки устанавливается статьей 20 Закона о контрактной системе. Начало публичному рассмотрению задает размещение в Единой информационной системе (ЕИС) плана закупок, если в его содержании указаны подлежащие такому мероприятию процедуры. Окончание должно оставлять заказчику возможность отменить закупку.

Полномочия по определению случаев и уточнению порядка проведения рассмотрений переданы правительству и региональным законодателям. С начала 2019 года вступили в действие подробные Правила обсуждений (утверждены ПП от 22.08.2016 № 835).

Действующим порядком установлено, что обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ проводится заказчиком при единовременных случаях:

  • превышения размера начальной (максимальной) цены контракта в 1 млрд рублей;
  • выбора конкурентного способа закупки;
  • отсутствия признаков исключений.

Исключения и правила при обсуждении

Некоторые условия обозначены в Правилах как исключения. Заказчику проводить общественное рассмотрение не надо, если его закупка:

  • закрытого типа;
  • относится к гособоронзаказу;
  • проводится как повторный конкурс или аукцион по ч. 4 ст. 71 или как запрос предложений;
  • осуществляется через запрос котировок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации ЧП.

Но если есть исключения, то есть и правила для всех остальных случаев. Закон говорит, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчик получает возможность:

  • изменить план закупок, план-график или документацию;
  • отменить определение поставщика.

Подлежащие рассмотрению закупки невозможно осуществить без указанного мероприятия.

Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа. В обоих этапах могут принимать участие любые лица, которые прошли соответствующую регистрацию в ЕИС.

Первый этап

Включает в себя обмен мнениями через специальный раздел ЕИС и очные слушания. Напомним, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается со дня размещения в ЕИС плана закупок.

С этого момента и в течение не менее 20 дней участники высказывают замечания и предложения. Свой ответ на них заказчик размещает в течение 2 дней.

Затем, не позднее чем через 10 дней, заказчик проводит очные публичные слушания. Со стороны участников присутствовать может любое заинтересованное лицо. Со стороны заказчика присутствуют руководитель или его заместители, руководитель контрактной службы. Они дают ответы на поступившие вопросы.

Информация с данными по слушаниям публикуется им не менее чем за 5 дней.

В течение 2 дней после слушаний по каждой закупке заказчик размещает протокол с вопросами и ответами и со своим решением по закупке.

Если решением заказчика процедура не отменена и ее подготовка продолжена без внесения изменений в планы, извещение и документация о закупке публикуются заказчиком в предусмотренные планом сроки.

Второй этап

Со дня размещения извещения и документации в ЕИС начинается второй этап. Участниками рассматривается в ЕИС документация заказчика. Заказчик дает свои ответы на замечания также в течение 2 дней.

При этом обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается за 3 дня до того срока, при котором у заказчика сохраняется возможность отменить закупку.

Протокол по второму этапу заказчик публикует с соблюдением аналогичных первому этапу правил, т. е. в течение 2 дней после завершения этапа.

Итоги первого и второго этапов идентичны. Заказчик обладает правом в отношении закупочной процедуры:

  • отменить;
  • продолжить без внесений изменений;
  • проводить с изменениями документов.

Ответственность за неисполнение

Протоколы по результатам обоих этапов с помощью технических средств ЕИС доводятся до сведения контролирующих финансовых органов.

Допущенные заказчиком нарушения автоматически фиксируются в ЕИС. В специализированном разделе появляется актуальная информация о случаях несоблюдения установленных правил.

Статьей 7.29.3 КоАП установлен штраф виновных за нарушение порядка или сроков проведения должностных лиц в размере 30 000 руб.

Источник: https://ppt.ru/art/44-fz/obyazatelnoe-obsujdenie

Итоги закупок по 44-ФЗ за 2017 год от Минфина | Контур.Закупки

Общественное обсуждение закупок по 44 фз с какой суммы 2017

Вчера мы писали об итогах мониторинга закупок по 223-ФЗ. Сегодня черед закона о госзакупках. Данные взяты из официальной статистики, опубликованной Минфином.

Основные показатели

В Единой информационной системе зарегистрировано более 289 тыс. заказчиков по закону 44-ФЗ. За истекший год ими было опубликовано 3,16 млн извещений о закупках.

Этот показатель по отношению к 2016 году возрос на 2,44%.

При этом планы-графики заказчиков содержали закупок на 9,2 трлн рублей, а извещений было опубликовано на 7,1 трлн рублей.

По итогам проведенных процедур заказчики и исполнители заключили более 3,5 млн контрактов на общую сумму более 6,3 трлн рублей. Количество контрактов по сравнению с 2016 годом выросло незначительно — на 2,6%. В денежном выражении объем закупок возрос почти на 17%.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Виды процедур

Электронный аукцион остается наиболее востребованным способом определения поставщика. Он заявлен почти в 60% опубликованных извещений.

За 2017 год по сравнению с предыдущим годом электронных аукционов стали проводить больше на 4,8%. Существенно возросло количество закрытых аукционов — на 108,2%.

Также стали проводить больше конкурсов с ограниченным участием — почти на 11%.

А вот следующие процедуры утратили популярность:

  • двухэтапных конкурсов стало меньше на 43%;
  • закрытых конкурсов — также почти на 43%;
  • запросов котировок — на 77%.

Статистика по видам объектов закупки

В следующей таблице представлены статистика, из которой видно, сколько тех или иных процедур проводилось в количественном и денежном объеме.

Таблица. Популярность процедур в количественном и денежном выражении

Тип процедуры Количество Цена
Электронный аукцион 58% 60%
Закупка у единственного поставщика 30% 26%
Запрос котировок 10% 1%
Открытый конкурс 1% 7%
Конкурс с ограниченным участием 1% 4%
Запрос предложений < 1% 1%

Статистика по ценам

По сравнению с 2016 годом возросла средняя цена объявленной закупки — она составила 2,24 млн рублей, что на 82% больше. Самые высокие средние цены наблюдались в таких процедурах:

  • в закрытом конкурсе — 489 млн рублей;
  • в двухэтапном конкурсе — почти 62 млн рублей;
  • в закрытом аукционе — 42,6 млн рублей.

При этом средняя цена контракта в 2017 году составила порядка 1,78 млн рублей.

Распределение торгов по площадкам

В прошлом году в электронном виде было размещено извещений на сумму 4,6 трлн рублей, а объем контрактов, заключенных таким способом, составил 3,9 трлн рублей. Распределение основной части торгов по площадкам таково:

  • Сбербанк-АСТ 47%
  • РТС-тендер 27%
  • ЕЭТП 19%

Сэкономленные средства

Общий объем средств, который в прошлом году был сэкономлен за счет снижения цен от начальных максимальных, составил 398,6 млрд рублей. При этом самое сильное снижение наблюдалось в запросе котировок — заказчики сэкономили там 23% денежных средств. По итогам электронных аукционов экономия составила 14%.

Статистика по малому бизнесу

С малыми предприятиями и социально ориентированными некоммерческими организациями заказчики в 2017 году заключили 1,3 млн контрактов, что на 11% больше, чем в предыдущем году.

Их общая сумма составила 974,5 млрд рублей, а это почти на 27% выше показателя 2016 года. Выросла и средняя цена контракта с СМП и СОНО. Ее размер составил около 740,5 тыс.

рублей, что на 28,2% больше аналогичного показателя 2016 года.

Статистика по жалобам

Количество жалоб, поданных за прошлый год на заказчиков и электронные площадки, составило 89333. Результаты таковы:

  • большая часть жалоб — 53 667 — признана необоснованными;
  • около трети всех поданных жалоб, а именно 31719, были рассмотрены и признаны обоснованными полностью либо частично;
  • 14854 жалобы были возвращены подавшим их лицам без рассмотрения;
  • 7094 жалобы были отозваны самими заявителями.

Крупнейшие заказчики по 44-ФЗ

В ТОП-3 заказчиков 2017 года вошли:

  • Служба автомобильных дорог Крыма, заключившая контрактов на 152,15 млрд рублей;
  • Минпромторг с объемом контрактов на 102,6 млрд рублей;
  • Минздрав, заключивший контрактов на 82,74 млрд рублей.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/itogi-zakupok-po-44-fz-za-2017-god-ot-minfina/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.