Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Содержание

Сколько получают балерины

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Стать балериной и танцевать сольные партии на сцене Большого или Мариинского театра — это мечта огромного количества девушек. Идеальная осанка, невероятная гибкость и грациозность делают данную профессию одной из самых желанных.

Как стать артистом балета — что для этого нужно и сколько получают балерины в Большом и Мариинском театрах, давайте попробуем разобраться.

Как стать балериной

Стать балериной может далеко не каждая девушка. Чтобы стать профессиональной балерины необходимо закончить хореографическое училище. Поэтому балеринами становится только те девочки, родители которых еще в раннем детстве посмотрели у них соответствующий талант.

Берут в хореографическое училище далеко не всех детей. Для поступления необходимо сдать вступительные экзамены. Дети оцениваются по телосложению, пропорциям тела, ступням и наличию гибкости.

Желательно чтобы ребёнок был от природы гибким и стройным. Частенько оцениваются даже пропорции родителей, чтобы оценить какой рост и вес будет у ребёнка к 18 годам.

Как правило, профессиональная балерина невысокого роста — около 168 см. Стандартный вес балерины до 50 кг.

Оценке здоровья также уделяется особое внимание. Не допускаются дети, которым противопоказаны сильные физические нагрузки. К отбору детей привлекается также художественная комиссия. Она оценивает музыкальные способности детей: наличие слуха, ритма и в целом танцевальность.

Даже если девочка поступила в хореографическое училище, не факт что она станет настоящей балериной. Многих детей отчисляют во время обучения. Нагрузка в профучилище очень большая. Одновременно с профессиональными знаниями и навыками, ребёнок должен проходить и общеобразовательную программу.

Начинать учиться на балерину необходимо в возрасте 8-9 лет. Именно в таком возрасте ребенка необходимо начать обучать балетному искусству профессионально. Если пропустить данные возраст, то стать артистом балета уже в принципе невозможно. В зрелом возрасте связки становятся более жесткими.

Поэтому начать профессиональное обучение необходимо еще будучи ребенком.

Очень многие хореографические училище представляют собой интернат. Далеко не все дети готовы покинуть семью и расстаться на длительный срок со своими родителями.

Оканчивают училище только самые трудоспособные и целеустремлённые. Ведь балетный труд — это упорство, терпение и постоянная работа над собой. Далеко не каждая выпускница может рассчитывать стать солисткой или примой.

Чтобы стать солисткой необходимо иметь особый талант.

Сколько получают балерины Большого театра

Стать балерины Большого театра — мечта каждой выпускницы хореографического училища. Большой театр для многих танцоров балета представляет собой триумф в профессиональный карьере. Солисты Большого театра, как правило, люди известные и публичные. На сцене им рукоплещут тысячи людей, но признание это далеко не всё, что получают балерины.

Многих волнует сколько получают балерины в Большом театре? Однозначно здесь ответить не получится. А данные о заработных платах как солистов, так и артистов кордебалета не подлежат разглашению.

Но, тем не менее, кое-какая информация всё-таки есть. Согласно официальным данным средняя зарплата в Большом театре составляет 73000 рублей в месяц.

Данная цифра отражает оплату труда всех сотрудников, включая уборщицу и Генерального директора.

Большой театр имеет несколько источников финансирования. В бюджете Российской Федерации для его финансирования предусмотрена отдельная строка. В связи с кризисом, начавшимся в 2015 году, финансирование Большого театра несколько ухудшилось в последние годы.

К примеру, в 2015 году сумма финансирования была уменьшена почти на 500 млн руб. А в 2016 году с него сняли еще 200 млн рублей. Такое урезание расходов грозит серьёзному сокращению штата. Но пока что сокращение зарплат артистов не коснулось.

В 2015 году зарплаты не были уменьшены, а остались на уровне 2014 года.

У Большого театра есть собственные источники финансирования. За счет них и покрываются растущие расходы. За 2014 год театр смог заработать 1,8 млрд рублей и перекрыть разрыв в финансировании.

Большую часть выручки Большого театра составляет доход от продажи билетов. Еще один источник дохода — это спонсоры. Взносы для членов Попечительского Совета отнюдь не маленькие и составляют 350000 евро. Еще одна составляющая бюджета — это выручка от гастролей и других мероприятий. На них Большой театр зарабатывай также неплохие деньги.

Благодаря слаженным действиям руководства, балерины Большого театра могут спокойно дальше работать и получать заработную плату без задержек и сокращений.

Сколько получают примы-балерины

Больше всего к себе привлекают внимание, конечно же, примы-балерины Большого и Мариинского театров. Большинство поклонников знает прим-балерин в лицо и пристально следит за их жизнью. Самая известная прима-балерина Большого театра не только в России, но и в мире — Майя Плисецкая.

Она являлась примой Большого театра до 1990 года. Плесецкая была награждена большим количеством медалей и орденов, а также имеет множество почетных званий. Скончалась прима-балерина в мае 2015 года.

За свою жизнь она издала мемуары, снялась в нескольких кинокартинах, а также вела преподавательскую деятельность.

В настоящий момент примой-балериной Большого театра является Светлана Захарова, которая закончила хореографическое училище в Киеве. В Большой театр она пришла работать в 2003 году и почти сразу заняла место примы-балерины. В 2008 году ей было присвоено звание Народной артистки Российской Федерации. В настоящее время балерина танцует также и за рубежом.

Если разбираться сколько получают примы-балерины, то их словам, большая зарплата не является их главной и основной целью. Разумеется, их в труд оплачивается очень хорошо. Однако, имеют возможность хорошо зарабатывать не только примы-балерины, но и артисты кордебалета.

Зарплата зависит от ранга: первый солист, второй солист и так далее. Плюс почти все артисты имеют надбавки. Начинающим балеринам платят меньше — они получают по 500-1000 рублей за один выход. Данные расценки не касаются Мариинского и Большого Театра, там оплата труда совсем другая.

Во время гастролей, все артисты дополнительно получают суточные.

Когда балерины уходят на пенсию

Возраст выхода балерин на пенсию регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно которому артисты театра, балета и цирка имеют право на досрочный выход на пенсию. Согласно данным на 2018 год, для выхода на пенсию, балерине необходимо иметь трудовой стаж не менее 16 лет. После этого она может рассчитывать на получение денежного пособия со стороны государства.

В связи с последними изменениями законодательства (Федеральным положением к ФЗ от 15. 12. 2001 N 166) пенсионный возраст будет увеличен до 63 лет. Минимальный стаж для оформления пенсии также повышается, к 2026 году он составит 20 лет.

Особые права для артистов балета объясняются тяжестью их профессии. Как правило, артист начинает трудиться в раннем возрасте и работа связана с большой физической нагрузкой.

Многими докторами установлен факт, что здоровье 35 летней балерины соответствует возрасту 55 лет. А постоянная физическая нагрузка вызывает разного рода травмы и провоцирует различные болезни: артроз, варикоз и так далее. Именно поэтому балерины выходят на пенсию раньше, чем представители других профессий.

Профессия артиста балета действительно очень тяжёлая. Однако, это не мешает ей оставаться одной из самых желанных и привлекательных. Профессия балерины позволяет получать не только призвание и возможность гастролировать по миру, но и хорошо оплачивается. Тяжёлый физический труд позволяет артистам раньше выходить на пенсию и в довольно молодом возрасте получать пособие от государства.

Источник: http://KakayaZarplata.ru/professiya/skolko-poluchayut-baleriny.html

На что живут балерины

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — балерина.

Попасть в московские и петербургские балетные труппы очень сложно, еще тяжелее поступить в хорошую танцевальную академию. Танцоры делятся на две категории — артисты кордебалета и сольные исполнители.

Мы спросили артистку кордебалета, как можно попасть в театр и академию вне конкурса, от чего зависит зарплата балерины, почему мужчины-танцоры зарабатывают больше.

Профессия

Артистка кордебалета

Доход

2 500 рублей

Проезд в общественном транспорте

5 000 рублей

Косметика
и салоны красоты

Как стать балериной

Я захотела стать балериной еще в четыре года, родители к этому положительно отнеслись и сразу записали меня в обычную студию для детей. После этого я поступила в студию балета в Подмосковье, где учеба в младшей школе совмещалась с танцами. Затем пошла в профессиональное училище в том же городе.

Однажды я поехала на танцевальный конкурс в Санкт-Петербург, где меня заметил педагог из Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и пригласил учиться у них. На первом курсе училища я решила попробовать туда поступить, и меня взяли вне конкурса. Конечно, это была большая удача, потому что, как правило, конкурс очень большой. Из 200–300 человек поступают лишь три или четыре танцора.

В академии я отучилась три года очно, а последний, четвертый год заканчиваю заочно, потому что уже нашла работу в театре. После двух лет обучения я получила диплом о среднем профессиональном образовании и перешла на бакалавриат, в котором нужно учиться два года. Один год уже пройден, а весной 2017-го я получу диплом о высшем образовании.

Могу сказать, что учиться точно сложнее, чем работать, но я привыкла к тяжелым нагрузкам с самого детства. На учебе ты на ногах абсолютно каждый день с 10 или 11 утра. Основная сложность заключается в том, что специальные предметы совмещены с общеобразовательными.

То есть классический танец, дуэт, характерный танец и актерское мастерство чередуются с обычными парами. Все почему-то думают, что танцорам делают поблажки в плане общеобразовательных предметов, но это неправда.

Нас очень серьезно спрашивают на парах и во время сессии, и от естественно, зависит, получаешь ты стипендию или нет. Она составляет 2800 рублей в месяц.

На работу танцоры могут устроиться во время государственных экзаменов, когда на просмотры приходят художественные руководители разных театров. Но лично я решила заранее съездить в Москву, чтобы присмотреться, и выбрала один из местных театров.

Я поехала туда в мае — меня взяли, но попросили приехать через месяц во время общего конкурса. Он, кстати, составляет 100 человек на место.

Я сдавала станок вместе с этой толпой, но только меня одну попросили остаться, всем остальным сказали: «Спасибо и до свидания!» Конечно, многие талантливые ребята упорно бились за свое право танцевать и после нескольких просмотров все-таки смогли устроиться в театр.

Я танцевала и во время государственных экзаменов в Санкт-Петербурге, а на просмотр приходили люди из Мариинского и Михайловского театров. Меня взяли в последний, но я сделала выбор в пользу Москвы, потому что это мой дом и тут живут родные. К тому же в Петербурге я постоянно болела из-за своеобразного климата.

 Я не пожалела о своем выборе, потому что зарплата в нашем театре больше, чем в Михайловском. В общем, стандартная история с разницей в доходах у питерцев и москвичей. Правда, в Петербурге тоже можно хорошо зарабатывать, потому что спектаклей в среднем больше.

Еще у мальчиков доходы всегда выше, чем у девочек, потому что они более востребованы и реже встречаются в балете.

Особенности работы

Количество работы разное, но мы стабильно приходим в театр шесть дней в неделю, а отдыхаем по вторникам. Работа начинается в 11 утра, но заканчивается в разное время — в 13, 15 или 17 часов.

Если вечером спектакль, то в театре задерживаемся до 10 вечера. В принципе, мы отдыхаем в государственные праздники, но иногда их сокращают.

Плюс девушки имеют право брать три выходных в месяц по женским делам — это оплачивается.

В нашем театре не такая жесткая конкуренция, как в Мариинке, и коллектив более дружный. Но, как и в любом месте, где работает много женщин, есть змеи, которые за спиной могут говорить что угодно. Это нормально — надо просто привыкнуть и не расслабляться. Могу точно сказать, что даже в нашем театре есть связи и блат.

И даже когда человек не особо талантлив, ему дадут танцевать на первых ролях, если кто-то влиятельный замолвил словцо. А в кордебалете танцуют все, то есть вся наша труппа из ста человек. Но лично я уже танцевала сольные номера — например, в балете «Щелкунчик» выходила на испанский танец.

Жесткой иерархии не существует, так что, если ты стараешься, можешь получить шанс исполнять сольные номера.

Доходы

Зарплата артиста балета зависит от количества спектаклей в месяц. Участие в определенном спектакле приносит тебе разное количество так называемых баллов, от которых и зависит зарплата. Также количество баллов обусловлено тем, исполняешь ты сольный номер или задействован в кордебалете. Я артистка кордебалета.

Оклад у такого танцора без дополнительных баллов за спектакли — 42 тысячи рублей в месяц. Плюс доплата за выходы на сцену. В среднем получается от 45 до 55 тысяч рублей в месяц. У солистов ставка выше, однако конкретные цифры назвать сложно — они об этом особо не распространяются, но под 100 тысяч выходит точно.

Расходы

Каждый месяц 2,5 тысячи рублей железно уходит на проезд. К счастью, я пока живу с родителями, поэтому не нуждаюсь в регулярной покупке продуктов. Трачу только на кафе, рестораны и столовую в театре. Получается примерно 6–8 тысяч рублей в месяц.

Примерно от 10 до 20 тысяч уходит на развлечения вроде походов в кино и покупки одежды. Иногда хожу в музеи или театры, но редко, ведь все свое время я провожу в театре, поэтому на другие нет уже времени и желания.

Если выдается выходной, я стараюсь провести его дома тупо лежа на диване.

Каждый месяц я стараюсь откладывать от 10 до 20 тысяч рублей на покупку чего-то дорогого или на путешествия.

Я очень люблю тратить деньги, мне тяжеловато себя ограничивать, но все-таки к расходам надо подходить с умом и не раскидываться направо и налево. Летом я всегда езжу на курорты, обычно в Сочи.

Кроме того, зимой и летом я посещаю Петербург, потому что учусь на заочном и надо сдавать сессию.

Я не трачу деньги на работу, так как в театре нам централизованно выдают трико и очень хорошие американские пуанты — по девять пар в год. 

5 тысяч рублей в месяц уходят на косметику и салоны красоты. Маникюр я делаю не особо регулярно, потому что в театре он банально запрещен. Ногти можно красить только бежевым или телесным лаком. На маникюр я трачу где-то 1,5 тысячи рублей в месяц.

Косметику я люблю: если покупаю, то из люкс-сегмента или профессиональную, но стараюсь делать это постепенно. В один месяц беру тушь, в другой — тональник или еще что-то, а какие-то деньги уходят на покупку средств для ухода за волосами. В театре есть гримеры, которые делают нам макияж и прически.

Можем гримироваться и самостоятельно, если не нужен какой-то особенный мейкап, а вот волосы всегда должны быть аккуратными.

В этом году мы были на недельных гастролях в Таиланде, за которые получили 35 тысяч рублей. Планировалась поездка в Китай, но ее в последний момент отменили, что очень обидно. Наш театр не так часто выезжает на гастроли, но все о них мечтают, потому что это прибыльно и интересно.

В следующем году я планирую поступать на педагога, так как физически не смогу танцевать всю жизнь — да и не хочу, наверное. Лучше быть хорошим учителем, тем более у них неплохие зарплаты.

Я также думала о получении образования, не связанного с танцами, но никаких конкретных идей на этот счет нет. Век балерины не такой долгий, но и не такой короткий, как принято считать.

Танцевать можно в среднем до 35–38 лет.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/schet/249803-lichnyy-schet-balerina

Зарплата балерины в Большом театре – сколько получает $?

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Изящные и гибкие балерины Большого театра – это эталон женственности и грациозности. Исполняя роли в классических спектаклях, они поражают слаженностью действий и синхронностью движений. Это результат ежедневных изнурительных репетиций и работы над собой, начатой еще в детстве.

Как живут, танцуя?

За каждый спектакль в театре артистам насчитывают баллы.

Их количество зависит от важности исполняемой роли, учитывается при начислении зарплаты:

  • выступающие в составе кордебалета получают примерно 42000 руб. ($638);
  • за сольные номера второстепенных персонажей платят от 45,1 до 55,1 тыс. ($685 – 837);
  • главные герои получают до 160000 ($2431) в месяц.

Стать артистом Большого театра – задача не из простых. Многие танцоры начинают свою деятельность в провинциальных городах, но участвуют в разнообразных конкурсах и кастингах. Самых талантливых замечают и приглашают в престижные театры. Обычный конкурс на перспективное место – 200 – 300 человек.

Большую роль играют связи и знакомства.

Иногда танцор становится солистом, благодаря протекции известной личности.

Заработки зависят от опыта работы и полученных званий:

  • Начинающей балерине платят 9000 руб. ($137) в месяц.
  • Участники заднего плана театральных сцен получают от 25000 ($380) до 30000 ($456).
  • Оклад прима-балерины – 160000 ($2431).
  • Оплата труда ее дублерши – 62600 ($951).
  • Зарплата народного артиста балета – 260000 ($3951).

Жизнь танцоров состоит из репетиций, которые проходят 6 раз в неделю и длятся от 7 дней до 6 месяцев, и выступлений. За каждую репетицию артисту платят от 600 до 2600 руб. ($9 – 53).

Спектакли проходят от 5 до 26 раз в месяц, за каждый из них балерины получают жалованье, в зависимости от опыта работы:

  • начинающие – 1600 руб. ($24);
  • в составе кордебалета – 16500 ($251);
  • солисты – 45,1 тыс. ($684).

Каждый танцор получает определенные надбавки:

  • за выслугу лет – 13600 ($207);
  • за звание заслуженного артиста – 19000 ($289);
  • за звание народного артиста – 24000 ($365).

К оплате за выходы на сцену добавляют фиксированный оклад. Полученные гранды распределяют на всех членов труппы. При полной нагрузке танцовщицы кордебалета получают до 100 тыс. руб. ($1519) в месяц. Доходы девушек не равномерны. Несколько месяцев это может быть почти голый оклад за репетиции. Наибольшую прибыль они получают во время выступлений за рубежом.

Выручка от гастролей

За 1 спектакль в «Метрополитен опера» артисты получают:

  • кордебалет — от 45 евро;
  • солисты – от 310 евро.

Учитывая, что гастроли продолжаются до 90 дней и за это время может пройти до 100 спектаклей, танцоры успевают заработать от 4000 до 30000 евро.

В сравнительной таблице показана выручка балерин Большого театра от выступлений в своей стране и за рубежом (в евро):

                        Россия         Зарубежные гастроли
  доход за неделю    з/п за месяц  доход за нед. з/п за месяц
   RUR    EUR    RUR   EUR   RUR   EUR   RUR  EUR
Кордебалет    8000    121   32000   486  20000    304  75000  1140
Солисты   80000   1216  320000   4862  60000    912 500000  7597

Мужчины в балете – большая редкость. Поэтому их зарплаты превышают доходы балерин в несколько раз.

Доходы на заслуженном отдыхе

Правительство России снижает бюджетные расходы за счет повышения пенсионного возраста. Примерно с 2020 года танцоры будут выходить на пенсию так же, как другие граждане – в 63 и 65 лет (женщины и мужчины, соответственно).

Пока что артисты балета выходят на пенсию по льготному пенсионному стажу:

  • 15 лет – для исполнителей сольных партий;
  • 20 лет – для участниц кордебалета.

Если танцовщица начала свою карьеру в 18 лет, исполняла главные роли в спектаклях, то в 33 года она имеет право пойти на заслуженный отдых. За каждый год работы сверх этой нормы, артисты получают прибавку к пенсии, равную 1%. Максимальное обеспечение не может превышать 75% от среднего оклада.

Основная часть пенсионного обеспечения определяется по размеру налоговых отчислений за все время работы. Минимальное значение – 40 – 56% от основного оклада.

После выхода на заслуженный отдых, многие работают преподавателями в балетных школах и Академии.

Но есть и те, которые выбрали для себя другой путь – основали собственный бизнес или продолжили обучение в ВУЗах, совершенно несвязанных с танцами.

Ранний выход на пенсию обусловлен высокой травматичностью.

Растяжки сухожилий, вывихи конечностей, артриты и варикоз – обычное явление среди танцоров. Состояние здоровья балерины в 35 лет соответствует 56 летнему возрасту.

О чем мечтают танцовщицы?

Стоимость занятий в балетной школе не всем родителям по карману, поэтому многие учащиеся отсеиваются на первых годах обучения. В Академии Русского балета платят стипендию 2800 руб. ($43).

Взрослая балерина весит не более 50 кг, а ростом не достигает 170 см. цель и мечта каждой танцовщицы – работать в Большом театре.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-zarabatyvaet-balerina.html

Когда балерины выходят на пенсию?

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Российский балет всегда был нашим национальным достоянием. Государство заботится об артистах балета, наделяя их определенными льготами.

Например, предоставляя право досрочного выхода на заслуженный отдых. Однако, это возможно лишь при соблюдении ряда условий. Итак, во сколько лет балерины уходят на пенсию в России?

Почему балерины рано выходят на пенсию?

ноги балерины без пуантов

Многие люди наверняка недоумевают, узнав о праве танцовщиков досрочно получать пенсию. Люди, далекие от балета, часто заблуждаются, считая профессию балерины несерьезным занятием. Опрометчиво думать, что жизнь артистов балета легка и безоблачна.

Выступления и репетиции представляют собой постоянный упорный труд, основанный на высоких физических нагрузках при ограниченном питании. Частые травмы вызывают у балерин тяжелые заболевания, переходящие в хроническую форму и нередко приводящие к получению инвалидности.

Медицинская статистика неумолимо показывает, что физическое состояние организма молодой балерины зачастую больше соответствует возрасту пожилой женщины. Кроме того, не стоит забывать, что творческую деятельность танцовщицы начинают с раннего детства, в связи с чем закономерен вопрос: с какого возраста досрочный выход на заслуженный отдых у балерин законодательно обоснован?

Когда балерины уходят на пенсию?

Ряд статей, посвященных пенсионной тематике, информирует своих читателей о повышении пенсионного возраста для государственных служащих, начиная с 2017 года. Это абсолютно верно. Вместе с этим, авторы некоторых материалов соотносят этот закон с повышением пенсионного возраста артистов балета.

Непонятно почему эти писатели, выдающие себя за юристов, вводят читателей в заблуждение, так как с полной уверенностью относят артистов балета к разряду госслужащих исключительно на том основании, что те получают заработную плату из государственного бюджета. Могу с полной уверенностью сказать, что это неправда.

К государственным служащим относятся только граждане, занимающие должности, связанные с обеспечением государственной деятельности. Остальные люди, работающие в госучреждениях, относятся к разряду бюджетников.

Список должностей госслужащих внесен в специальный реестр, утвержденный Президентом России. Артисты балета к данным категориям не относятся, даже если они служат в театрах, финансируемых из государственного бюджета.

Право балерины выйти на заслуженный отдых, выработав определенное время на сцене, закреплено еще Постановлением Совета министров РСФСР в 1991 году. Этот документ не изменялся и актуален до настоящего времени.

В нем указано, что право получения досрочной трудовой пенсии возникает у балерины, исполнявшей сольные партии в театре на протяжении 15 лет. Если балерина была занята во второстепенных ролях, такое право она получит, прослужив в составе театральной труппы не менее 20 лет.

Таким образом, конкретный пенсионный возраст балерины в России законодательно не установлен и зависит только от выработки творческого стажа. В среднем, танцовщицы оформляют себе государственное пособие в возрасте 35-38 лет.

Однако, заработав пожизненное содержание и имея еще крепкое здоровье, балерины продолжают служить в театре. Дальнейшая творческая работа танцовщицы не всегда связана с выступлением на сцене.

Она может обучать искусству танца подрастающее поколение, стать режиссером – постановщиком или руководить балетной труппой театра.

Какой размер пенсии у балерины?

Не заботиться о размере своей будущей пенсии, вероятно, могут только люди с высоким материальным достатком. Пенсия у балерин рассчитывается по тем же принципам, что и у других граждан. Общая величина пенсии складывается из базовой, страховой и накопительной части.

Базовой называется сумма, положенная к выплате балерине, без учета стажа ее творческой деятельности, размера зарплаты, а также пенсионных взносов.

Накопительная составляющая формируется из общей суммы, перечисленной балериной на свой пенсионный счет. Государственную выплату, зависящую от размера зарплаты и творческого стажа, принято относить к страховой части.

В любом случае минимальный размер досрочной пенсии балерины, будет равняться прожиточному минимуму, установленному в регионе ее проживания.

Сейчас проект закона о пенсионной реформе, предусматривающий повышение пенсионного возраста граждан России, находится на обсуждении в Государственной Думе РФ. Закон еще не принят и не утвержден Президентом России.

Поэтому не стоит верить ложным новостям, опубликованным на некоторых сайтах и утверждающим, что пенсионный возраст уже повышен.

Повторюсь, что на момент подготовки материала, т.е. в августе 2018 года возраст, необходимый для выхода на заслуженный отдых, еще не изменен. Не планируется также и изменение или отмена специального стажа, дающего людям право на получение досрочных пенсионных выплат.

Колосов Владимир, практикующий юрист

Источник: https://xn-----8kcmgtdwdonrkr4m.xn--p1ai/pro-pensii/u-balerin.html

Одна большая клака

Размкр пенсии у прима балерины большого театра
Зал Большого театра

Каждый, кто бывал в Большом театре, знает эти аплодисменты — оглушительно громкие и утомительно длительные, сопровождаемые утробными выкриками “Браво!”. 

Если спектакль удачен, они переходят в овацию, если нет — продолжаются ровно столько, чтобы артист успел откланяться нужное число раз. И это при том, что хлопающих всего человек тридцать.

Клака — “группа людей, нанятых для создания искусственного успеха (или провала) актера или целого спектакля”.

Патрик Шеро, создатель фундаментальной энциклопедии театра, утверждает, что клака родилась вместе с профессиональным театром нового времени усилиями театральных антрепренеров.

Наибольшего расцвета она достигла в оперной Италии позапрошлого века, когда ни один певец или композитор не мог рассчитывать на успех, не заручившись поддержкой городской клаки.

Клака: сыры у подъезда

Сами они предпочитают называть себя не клакерами, а поклонниками. Считается, что в Советском Союзе они произошли от “лемешисток” и “козловчанок” 30-х годов, то есть фанатичных поклонниц теноров Сергея Лемешева и Ивана Козловского.

Балетоманы также делились на группы. Больше всего обожателей было у Галины Улановой и Марины Семеновой — непримиримые “семеновцы” и “улановцы”. Свои фанаты были также у Ольги Лепешинской, Алексея Ермолаева, семьи Мессерер и даже у орденоносной Софьи Головкиной.

Со временем установились негласные правила: артист был обязан снабжать своих поклонников билетами или пропусками и поддерживать дружеские отношения с активистами. Особо приближенные допускались в дом, бывали на дачах, помогали в делах.

Поклонники гордились своей причастностью к частной жизни кумира. И, разумеется, никогда не использовали ее в коммерческих интересах. Согласно все тем же неписаным законам, недопустимо было спекулировать именными пропусками и билетами, чтобы не подвести кумира.

Слова “клака” тогда не знали. Поклонников называли “сырами”. Известный молочный продукт к этому прозвищу никакого отношения не имеет. “Сырить” означало “болеть за кого-то”. По преданию, виноват в этом оказался сердобольный Лемешев, заставший своих фанатов под проливным дождем у служебного подъезда и бросивший историческую фразу: “Какие вы сыренькие!”.

Делать успех кому-либо, кроме “своего”, “сырам” и в голову не приходило, но бывать на спектаклях конкурентов не возбранялось. “Сырам” полагалось также разбираться в балете, нормой было, если человек мог без запинки назвать состав, дирижера и казусы любого спектакля десятилетней давности.

Когда не удавалось получить пропуск на спектакль, а билета не было, “сыры” прибегали к разным способам проникновения в театр.

Можно было заплатить билетершам (рубль на входе, еще рубль — на ярусе, чтобы пустили в ложу), а можно было прорваться через контроль в тщательно организованной суматохе — это называлось “протыр”.

Непосредственно после “протыра” прятались в туалете, а в ложу проникали уже после начала спектакля.

Хребет на сцене

Золотой век балета Большого оказался и золотым веком советской клаки. В 60-70-х у каждого премьера или балерины были мощные группы поддержки, или “министерства”, как их называли.

Отношения между артистами и поклонниками складывались почти родственные (известна история, как одна фанатка регулярно подкармливала своего кумира у служебного подъезда бутербродами), зато между “сырами” разных артистов дело едва не доходило до вражды.

Спор, кто лучше танцует Спартака — Васильев или Лавровский,— мог запросто перерасти в мордобой.

Самые крупные “министерства” были у Майи Плисецкой и у супружеской пары Екатерина Максимова—Владимир Васильев. Поклонники Максимовой не очень-то жаловали “плебея” Васильева, а фанатки танцовщика — его жену-“задаваку”, но им приходилось сосуществовать мирно, поскольку обоими кланами умело управляла строгая мать Максимовой Татьяна Густавовна.

Не все звезды баловали своих обожателей пропусками, а тем более билетами. Майя Плисецкая частенько ворчала, впрочем вполне добродушно: “Не надоело вам ходить? Пусть кто-нибудь другой на меня посмотрит”,— и перекладывала заботу о пропусках на плечи особо доверенных поклонников. Зато неизменно интересовалась их жизнью и про каждого знала все.

Марис Лиепа со своими фанатками был предупредителен, Михаил Лавровский — беспечен и прост. Почитатели Натальи Бессмертновой смешались с поклонниками “Грига” — в балетах своего мужа Юрия Григоровича она была особенно хороша.

Бескорыстные “сыры” организованно скидывалась на цветы (в советской Москве среди зимы достать их было нелегко, так что кто-то в команде обязательно поддерживал отношения с директорами цветочных магазинов), чтобы на финальных поклонах цветочный дождь усеивал рампу. Называлось это “кидоном”.

У обожателей Майи Плисецкой “кидоны” были самые эффектные.

По “кидону” были свои специалисты, поскольку требовалась специальная техника и неплохие физические данные, чтобы коллективные цветы долетели куда положено, а не свалились безадресной кучей на голову ударника в оркестровой яме.

Периодически дирекция театра издавала строжайшие циркуляры, запрещавшие бросать цветы в театре. Поэтому были придуманы особые приемы для протаскивания букетов и тайного хранения их до конца спектакля.

В безвременье 80-90-х кончились художественные события. Новое поколение артистов заметно уступало прежним кумирам, но страсти не утихли, как не исчезли поклонники. Напротив, именно в это время стала формироваться их новая популяция.

Участились обструкции — особенно на рубеже 90-х, когда поколение малоодаренных ставленников Юрия Григоровича (вроде Марии Быловой или Натальи Архиповой) тормозило карьеру юных дарований (вроде Надежды Грачевой или Галины Степаненко).

Обструкции были в том числе как бы случайными — или во время лирического адажио вдруг со звоном падали ключи, или на кого-то нападал припадок кашля, или на криках “браво” нарочно путали фамилию (танцует, допустим, та же Былова, а из зала вопят: “Тимофеева, браво!”).

Что же касается откровенного протеста, то самым эффектным трюком было выкидывание на сцену веника вместо букета. После одного такого случая дирижер Жюрайтис разнервничался, бросил палочку и ушел из ямы; успокаивать его пришлось минут пять, хотя балерина Былова, обладавшая канатными нервами, была готова тут же вернуться на сцену.

Клакеры – профессиональные «убийцы» театральных премьер, или Причины провала знаменитых спектаклей

Рассказывают также об изощренной выдумке поклонницы по прозвищу Девятая Колонна (так ее прозвали за мощь и рост) : она завела будильник, спрятала его на четвертом ярусе и спокойно заняла место в бельэтаже.

Расчет оказался точным: будильник сработал во время тишайшей и проникновеннейшей сцены сумасшествия Жизели, которую танцевала соперница кумира Девятой Колонны. Найти будильник не смогли, сцена была сорвана.

Впрочем, эскапады бывали и раньше. Суламифи Мессерер, тетке Майи Плисецкой, как-то на поклонах вручили роскошную коробку конфет, в которой оказался… рыбий хребет. Оказалось, что подарок преподнесла фанатка ее партнера, которого балерина чем-то обидела.

Страсти в зале

Нынешняя клака Большого — это три разнородные группы. Первая — “бабулечки”, то есть фанаты эпохи 60-х (среди них попадаются и вовсе реликтовые экземпляры, например поклонницы Марины Семеновой, которой сейчас 94 года).

“Бабулечек” — бывших бухгалтерш, переводчиц, учительниц и прочей разночинной интеллигенции — человек двадцать.

В театре они появляются нечасто — на премьерах и генеральных репетициях, когда танцуют ученики их кумиров и иногда по зову сердца (сердца “бабулечек” наиболее чувствительны к Николаю Цискаридзе и Марии Александровой).

В экстренных случаях старую гвардию вызывают кого-нибудь “поддержать”. Денег за это “бабулечки” не берут. К ним все относятся с нежностью, как к носителям славных традиций. Главный администратор Большого, сам из бывших поклонников, хоть и ворчит, но неизменно выписывает им пропуска.

Вторую группу составляет клака в традиционном значении этого слова, то есть те, кто работает небескорыстно. Ее клиенты в основном оперные артисты. Из балета — только Анастасия Волочкова.

Состав этой группы непостоянный, хотя лидеры известны. Разумеется, они не слишком разговорчивы. В получении наличных денег не признается никто. Чаще всего берут “борзыми щенками” — билетами, которые перепродают.

Численность своих команд эти люди склонны преуменьшать.

“Кем работаю? Да никем, незаконченное музыкальное образование у меня. На что живу? Мужчина содержит. Постоянных людей у меня нет — могу собрать человек десять, которые рады просто сходить в театр.

Почему пришла на балет, а не на оперу? Поддержать Сергея Филина, потому что человек, который его поддерживает, помогает мне поддерживать Волочкову. А вообще, честно говоря, половину нашей оперной труппы я бы выгнала. Нет, конечно, есть еще неплохие артисты, но старое поколение в основном”,

— говорит лидер группы Марина.

Третью, самую многочисленную когорту составляют театралы времен 80-х. Всего их человек пятьдесят, три команды. Все солисты Большого, даже второго ряда, охвачены их вниманием. Это требует пристального внимания к внутритеатральной ситуации.

“Восьмидесятники” — люди вполне обеспеченные, как правило, с высшим образованием; сегодня именно они определяют околотеатральную ситуацию.

С “шестидесятниками” их роднит странный образ жизни (в театр ходят практически ежедневно, как на работу) и отсутствие оплаты труда.

Отличает беспринципность, за которую их презирают старшие товарищи: “восьмидесятники” связаны круговой порукой и поддерживают всех поголовно, независимо от личных пристрастий.

Тайно срежиссированная бурная овация

Сами они объясняют свою беспринципность экономическими причинами: билеты стоят дорого; каждый лидер может провести с собой не больше одного-двух десятков людей, а для “полновесного успеха” это мало.

Приходится работать по принципу: сегодня ты поддерживаешь моего клиента, завтра я — твоего.

Это бывает неприятно: приходится орать “браво” недостойным и нарываться на грубость соседа по партеру: “Тебе сколько заплатили? Я дам больше, чтобы ты заткнулся!”

Но корпоративная этика не позволяет уклониться от “поддержки”. Роман Абрамов, лидер “восьмидесятников”, рассказывает:

“Мы спорили с Володей (Владимир Гайдуков, сын бывшего ректора московской Академии хореографии Софьи Головкиной.— “Деньги”), сколько поклонов после адажио нужно его Сонечке (Софья Гайдукова, ученица академии и внучка Софьи Головкиной.— “Деньги”). Я говорил — пять, он настаивал на семи. Сошлись на шести.

Хлопаем, зал молчит, чувствую — Володя идет на седьмой раз. Все смотрят на меня как на сумасшедшего. Конечно, неловко. Но разве я мог предать Володю, моего крестного отца в театре?”

Пустота в кассе

Нынешние поклонники тоже тесно общаются с артистами и обеспечивают своих клиентов аплодисментами независимо от качества их работы. Будущих подопечных высматривают со школьной скамьи. Относятся к ним покровительственно, опекают всячески. При этом сам балет как вид искусства поклонники могут не любить вовсе.

“Я люблю оперу. А балет — что? Дрыганье ногами какое-то. Я стал ходить в балет только из-за Бессмертновой и Григоровича: увидел ее в ‘Золотом веке’ — и погиб. Но к балетным людям при всех обстоятельствах отношусь с нежностью. Ведь певцу аплодисменты для чего? Потешить тщеславие. А танцовщику они жизненно необходимы — передохнуть перед вариацией”,

— рассуждает Роман Абрамов. К театру поклонники относятся как к родному дому, к дирекции — как к соседям по коммуналке. Особенно Роман Абрамов не любит времена директорства Владимира Васильева:

“При нем тяжело было. У нас с ним шла война из-за Григоровича, которого он выгнал из театра. Мы все равно ходили постоянно — поддержать артистов. А после спектакля бежали к рампе и кричали: ‘Васильева на мыло, долой из театра!’ Сейчас отношения с дирекцией идеальные — нам вернули ‘Лебединое’, ‘Легенду’. Но жить стало еще тяжелей”.

Абрамов имеет в виду, что два года назад, когда в Большой пришла новая команда администраторов, у “поклонников” начались финансовые проблемы. Генеральный директор Большого Анатолий Иксанов установил новые цены на билеты — в зависимости от категории спектакля.

Первые ряды партера на престижную балетную классику теперь стоят до 2500 рублей.

Такие билеты можно без всякой очереди купить в кассах Большого в любой момент, хоть перед началом спектакля; на табло у касс горят цифры — на какой спектакль, сколько и каких билетов осталось. Нижний ценовой предел — 20 рублей.

Таких билетов около 300, в продажу поступает примерно половина. Но с дешевых мест ничего не видно (это своего рода “стоячие” пропуска), а главное — не слышно.

Иксановские меры нанесли ощутимый удар и по спекулянтам, и по “поклонникам”.

Билетные спекулянты: как работает подпольный билетный бизнес

Марина, лидер группы оперных клакеров:

“Раньше, до Иксанова, перепродажа билетов приносила прибыль. А теперь какие деньги? Ведь спекулянтами делаются не от хорошей жизни — система заставляет. Есть и люди с высшим образованием, даже военные. Но все идет к тому, что это прикроется.

Сейчас я могу только устроить стол после спектакля для своей команды — так, бокал шампанского и по бутербродику. И то, если удастся продать пару билетов.

Роман Абрамов:

“При советской власти билет стоил трешку, зарплата у солиста — 400-500. На свой спектакль он мог спокойно купить билетов десять, взять столько же пропусков и раздать их своим поклонникам. Теперь пропусков солистам дают не больше четырех.

Билеты я у них просить не могу — совесть не позволяет. (Примы-балерины и премьеры Большого получают гонорар $1000 за выступление при гарантированной норме один-два спектакля в месяц и базовой зарплате 2800 рублей.— “Деньги”).

Приходится покупать самому, причем почти на каждый спектакль — всегда кто-то танцует, не мой клиент, так моего друга. А еще цветы и билеты для тех из моей команды, кто не может купить сам. А ведь на каждый спектакль остаются непроданные места — сто и больше. Почему бы дирекции не отдать их нам перед началом? Ведь мы работаем на общее дело — создаем славу Большого”.

Татьяна Кузнецова, “Деньги”, 2002 год

Источник: https://www.ClassicalMusicNews.ru/articles/odna-bolshaya-klaka/

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Если Вы ужасаетесь, глядя на ноги, то в физическом плане труд балерины слишком тяжел, только вот радость, получаемая от выступлений перекрывает боль. И это можно, сказать затягивает. Они ведь трудятся с детства, это образ жизни, без движения они не могут.

Компенсируется удовлетворением от проделанного результата и от самого движения в целом. Ставка у балерин, как у артистов балета может быть не высока, но идет гонорар за выступления, учитываем гастроли.

В балетную школу Санкт-Петербурга или Москвы попасть нелегко, некоторые после многих лет работы вылетают из солистов и школы по причине физических изменений в фигуре.

Пенсионный возраст для балерин в россии

А.Я. Вагановой Ксения Жиганшина танцевала в Мариинском театре партию Маши из «Щелкунчика». Свежеиспеченную выпускницу класса профессора Марины Васильевой, лауреата Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет» пригласили работать в Большом театре.


Сегодня Ксения собирается покорять Канны, где к «русским сезонам» питают особую слабость. Впрочем, в отличие от многих не в меру «воздушных» коллег, балерина твердо стоит на пуантах и, несмотря на славу, чувство юмора не потеряла.

Во время интервью раздается звонок от партнера: «Виталя, ты меня не поднимешь, я слишком много ела этим летом».

Моя работа: сколько зарабатывают балерины и сидят ли они на диетах?

В следующем году я планирую поступать на педагога, так как физически не смогу танцевать всю жизнь — да и не хочу, наверное. Лучше быть хорошим учителем, тем более у них неплохие зарплаты.


Важно Я также думала о получении образования, не связанного с танцами, но никаких конкретных идей на этот счет нет. Век балерины не такой долгий, но и не такой короткий, как принято считать.

Танцевать можно в среднем до 35–38 лет.

Личный счётна что живут балерины

Пенсионный возраст для балерин в России Кроме того, при подсчете среднемесячной суммы заработка балерины берется во внимание:

  1. премии и т. д.
  2. доплата за стаж;
  3. месячное денежное довольствие и т. д;
  4. основные начисления;

Артистка московского кордебалета поделилась, сколько она зарабатывает и из чего складывается сумма ее дохода в месяц: 42 тыс.

Большой театр Замять нашу информацию им не удалось, так как там были факты, но погасить скандал, благодаря бесспорно неплохой работе и вранью пресс секретаря Новиковой Е., частично удалось.

Мы не будем голословны, мы не будем кричать без подтверждений, что Большой театр коррумпирован, мы просто напросто опубликуем здесь факты и документы, указывающие на это.

Тяжела ли профессия — “балерина”­, какая у них зарплата?

Конечно, ребенок для нас — это ответственный шаг, — говорит Ирина. — Балетный век короток: лишь 20 лет танцуем, а потом — «пенсия». Когда забеременеешь, еще минус полтора года. Но я продолжала танцевать и на пятом месяце.

Внимание После уже не влезла в костюмы. Примерно около года сидела дома, затем вышла работу. С ребенком в это время помогала мама. Сейчас у Ирины подрастает 5-летний сын, с которым она старается проводить все свободное время.

Все балерины должны быть одинаковыми? Кое-какие ограничения есть и по внешнему виду. Например, нельзя делать тату на открытых частях тела.

— Замучаешься замазывать, — говорит Ирина. — Тату неэстетично, не по правилам сцены. Ну, и волосы красить в яркий цвет нежелательно. Кстати, сценический цвет волос у балерин — темный. Светловолосым приходится использовать накладки. К ним прибегают также те девушки, у которых короткая стрижка.

Танцуй, пока молодой

Ксения родилась в вечном «городе невест», но штамп «балерины из Иваново» за ней не закрепился: в три года родители увезли Ксению из провинциального городка в Петербург. Но вовсе не за тем, чтобы поставить у станка.

— Я думала, танцоров в балет отдают, как только они сделают первый шаг… — Родители балет вообще не любили. Ходили один раз, наверное, и то на «Лебединое озеро», потому что у всех на слуху. Папа видел меня в спорте, он сам боксер, мама, художественная гимнастка, была с ним согласна.


Пошла по стопам мамы в художественную гимнастику, занималась год, помню, даже заняла где-то третье место. Но мне там жутко не нравилось, потому что я совсем маленькая была, очень уставала: и физически, и морально было тяжело. Да и больно — связки тугие, мышцы тугие.

Конечно, меня растянули хорошенько, что в балете пригодилось. Я ушла из спорта.

Источник: http://fundsnet.ru/razmkr-pensii-u-prima-baleriny-bolshogo-teatra/

Узнайте, во сколько лет балерины уходят на пенсию

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Прочитав эту статью, можно не только узнать о том, в каком возрасте балерины уходят на пенсию и как происходит подсчет их ежемесячного пособия, но и том, каким образом регулируется пенсионное обеспечение работников сферы культуры в РФ в целом. Также рекомендуем вам прочитать общую информацию о расчете пенсии по старости.

Пенсионный возраст балерины в России

В согласии с действующим законодательством РФ, артисты театра, цирка и балета имеют право на получение досрочного пособия. Данная категория лиц может получать денежные выплаты со стороны государства тогда, когда стаж их творческой работы составит (на 2018 год) не менее 16 лет (согласно новым изменениям в законе).

Во сколько лет балерины уходят на пенсию? Законодательство РФ совсем недавно претерпело некоторые изменения. Так, Федеральным положением к ФЗ от 15.12.

2001 N 166 было установлено, что пенсионный возраст балерины будет увеличен до 63 лет. Плюс ко всему, минимальный стаж творческой работы артистов балета, театра и цирка повышается.

Увеличение будет постепенное, и до 2026 года минимальные показатели составят 20 лет.

Таким образом, данные лица имеют право на досрочное получение выплат при наличии следующих условий:

  • исполнение 65 и 63 лет для мужчины и женщины соответственно в том случае, когда пенсия назначается балеринам по возрасту (по новым изменениям в законодательстве);
  • наличие трудового стажа (продолжительность времени работы в общественной структуре) не менее 20 лет.

Почему балерины рано уходят на пенсию

Право артистов балета на досрочное получение пенсии обусловлено тяжестью профессии. Карьера данной категории людей начинается с детства, соответственно, их организм получает большую физическую нагрузку еще с раннего возраста.

Докторами был установлен тот факт, что состояние организма, например, 35 летней балерины, идентично состоянию здоровья 55-летних людей.

К тому же, нередко постоянная физическая нагрузка на тело провоцирует возникновение разного рода травм, ушибов, разрывов и переломов, а также появление различных болезней, которые спустя годы переходят в хроническую форму: варикоз, тромбоз, артроз и т.д. Исходя из этого, артисты балета выходят на пенсию раньше, чем люди других профессий.

Размер пенсии у балерин

Условия предоставления права на досрочное получение пенсионного пособия, а также его расчет определяется федеральными законами и нормативно-правовыми актами муниципальной власти РФ. Сумма ежемесячного пособия для артистов, вышедших на пенсию по выслуге лет, зависит от трудового стажа. Также, при расчете учитываются следующие условия:

  • основная сумма начисления;
  • премии и региональные надбавки;
  • доплаты разного характера и т.д.

Если работник сферы культуры кроме балета был еще официально трудоустроен в другой структуре и на другой должности, то при расчете выслуги лет такое время работы не учитывается.

Продолжительность стажа подтверждается трудовой книжкой и, в необходимых случаях, дополнительными документами. Кроме этого, для оформления пособия потребуется предоставить региональному управлению Пенсионного фонда пакет таких документов:

  • паспорт РФ;
  • справку о занимаемой должности;
  • выписку, о начислении заработной платы;
  • военный билет (для мужчин) и другие.

Как ведется подсчет выплат

Подсчет ежемесячных пенсионных выплат происходит в таком порядке:

  1. Вычисление ставки заработной платы, которая соответствует определенному трудовому стажу;
  2. Определение размера минимального пенсионного пособия (40-55% от рассчитанной ставки зарплаты). Если продолжительность стажа выше, чем минимально установленный законодательством показатель, за каждый проработанный год артистам балета дополнительно начисляется 1%. Но максимальный размер выплат не может составлять более, чем 75 % от ставки заработной платы.

Необходимо также отметить, что, кроме основной выплаты, работники сферы культуры также получают надбавки федерального и регионального характера.

Например, за работу в условиях Крайнего Севера и других районов с неблагоприятными климатическими условиями.

Вдобавок, право на получение доплат реализуется в ситуациях, когда размер пособия ниже прожиточного минимума в том или ином регионе.

Пенсия балерины: полезное видео

Чтобы узнать, во сколько балерины выходят на пенсию, рекомендуем посмотреть данное видео, в котором рассказано о том, какие категории людей имеют право на досрочный выход на пенсию, а также с какого возраста:

Источник: https://posobie.center/pensiya/trudovaya/baleriny-uhodyat-na-pensiyu/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.